Коммунистические организации и парадоксы
общественного сознания
Парадокс, но наше правительство,
столько времени тратящее на поддержание мира внутри “гражданского”
общества, не хочет замечать тех страстей, которые кипят, грозя
сорвать крышку с перегретого котла, известного как Россия, а заодно
и крышу тех, кто попал в эту круговерть.
Стремительное
погружение в водоворот реформ, приведших к деградации
социалистического общества до капиталистического, вызвало к жизни
множество противоречий и страхов, которые уже начали казаться
отголосками далекого прошлого. Хотя бы потому, что исчезли причины,
их подпитывавшие. Казалось, что навсегда.
Современное
общество развитых капстран, я уверен, никто всерьез не назовет
демократическим. Наиболее точно его описывает термин “олигархия”, то
есть, власть меньшинства над большинством. Но, как известно,
большинство может быть подчинено, только если оно не организовано и
не имеет прямой воли к сопротивлению. Как, например, ацтеки,
принявшие отряд Кортеса за божеств, сопротивление которым просто
бесполезно. Как же можно довести великий народ до уровня
неупраляемой орды? Ответ только один – лишить людей того, что их
объединяет. В условиях поголовной утраты и дискредитации ориентиров
и общих ценностей, люди перестают доверять даже друг другу,
подсознательно или осознанно ожидая предательства или попыток
использовать хорошее отношение для достижения каких-либо целей.
Именно эту цель преследует насаждаемые в обществе культ успеха и
презрение к неудачникам, распространение теорий, основанных на
принципе “человек человеку – кошелек или динамо” (это рассуждение
авторы позаимствовали из откровений некоего бизнесмена). Примерами
подобных теорий могут служить все более распространяющиеся
мальтузианство и разные формы социал-дарвинизма. Цель этих учений
одна – столкнуть людей в беспощадной конкуренции. За кусок хлеба, за
масло на этот хлеб, за “правильного” партнера, за лучший жилой
дом... И нет числа этим поводам. Не будем останавливаться на них,
предоставив читателям самим найти эти “линии раздора”.
Теперь перейдем
к другой стороне проблемы. Мы сталкиваемся с хаосом, в который
целенаправленно погружается сознание людей. Реальным проявлением
этого подхода становится атомизация, то есть распад общества на
личности и небольшие фракции, почти не взаимодействующие друг с
другом, объединяющим началом над которыми становится “общественный
спектакль”, прекрасно разобранный Ги Дебором. Роль этого спектакля
очень важна. Именно он отвлекает людей от каких-то конкретных
действий против правительства. Те, кто не разобрался в
ситуации, становятся зрителями спектакля. Кто-то, поняв больше,
начинает бороться с частью спектакля, становясь его движущей силой,
как например, националисты и антифа, а также защитники и противники
секс-меньшинств. Их борьба вписывается в существующее общество,
становясь частью «идеологической ширмы». Следующей ступенью
прозрения можно считать борьбу с самим спектаклем. Но это либо
выбрасывает борцов из общественной жизни, либо приводит в среду тех,
кто управляет спектаклем.
Вся эта борьба
в силу своей ограниченности и (или) неверного целеуказания не имеет
ни смысла, ни результата. Хотя бы потому, что является частью
используемого ныне метода контроля народа. Ведь какое же
демократичное общество без оппозиции? Но оппозиция должна быть не
столь привлекательной, чтобы в ее ряды хотелось влиться и,
естественно, не должна иметь реальной силы. Ну, а для тех, кто побыл
в этой среде и добровольно ее покинул, открыты многие двери. Ведь
тот, кто ушел сам, вряд ли вернется. И этот бунт юношеских времен
становится прививкой от подобных действий в дальнейшем. Ну, а насчет
тех, у кого эта прививка вызвала заболевание… Так к ним и обращена
статья.
Завершая это
рассуждение, скажем, что эта стратегия является конечным результатом
принципа «разделяй и властвуй», известного еще со времен Древнего
Рима. Общество разделено до сборища отдельных личностей,
конкурирующих друг с другом. И любое объединение все больше и больше
похоже на подвиг.
Теперь стоит
сказать о тех, чьи интересы должны защищать коммунисты. Политика
атомизации, разобранная выше и оглупление, которому была посвящена
наша предыдущая статья («Дебилизация»,
см. КЛ № 1/09 (67)), привели народ страны к ситуации, когда
большинство населения, не понимая ситуации и не желая ее понимать,
становится заложником своих страстей и искусственно завышенных или
смещенных потребностей, не имея образования или хотя бы знаний для
их осмысления. И, естественно, от нас ждут удовлетворения
потребностей. Вот тут надо разделять естественные и навязанные
потребности. Потребность в отдыхе, например, вполне естественна, а
потребность в безделье уже приобретенная. Потому для многих
социалистическая модель воспринимается с ужасом. Отобрав то
потребительское изобилие, в котором обыватели купались при
капитализме, страшные коммунисты ограничат возможность получить
ожидаемый уровень комфорта. А это для оной прослойки в высшей
степени неприятно. И беда здесь не в том, как и что именно будет
отобрано. Страшна сама невозможность продолжения привычной жизни,
то, что уничтожение неравенства сделает бесполезными все попытки
подняться за счет других. Даже у тех, кто скопил какое-то состояние
своим трудом, например, удачливых фрилэнсеров, присутствуют подобные
опасения. Просто потому, что усилиями пропаганды понятия «равенство»
и «уравниловка» стали синонимами. Любое справедливое распределение
воспринимается, как отъем у тех, кто смог заработать (трудолюбивых,
усердных, старательных, и т.п.) и передача тем, кто заработать не
может (пьяницам, тунеядцам, дуракам и.т.п.). Даже такая необходимая
вещь, как общественные дела стали восприниматься, как неудобные
обязанности перед государством, легко отказывающимся от собственных.
Подводя итог, скажем, что через эту призму неравенство
воспринимается, как ни странно, общественным благом. То есть, тем,
что, по логике вещей, оделяет лучших от худших. И дает надежду
вырваться в число лучших. В этом и состоит суть мировоззрения
«среднего» класса нашей страны.
Теперь сложим
воедино все части головоломки. Мы получаем общество, разделенное до
уровня простого скопления личностей. Общество, реальные законы и
принципы которого не соответствует тому, что представляют себе
граждане. Потому у человека, не входящего в олигархию или ее
окружение нет шансов дойти до какой-либо власти. Общество,
превозносящее неравенство и конкуренцию, потому, что есть те, кто
ниже, над которыми можно самоутвердиться и высшие, в состав которых
можно попробовать пробиться. Потому взаимодействие на любой почве,
отличной от бизнеса, становится невозможным.
Общество,
представители которого уверены, что любое вмешательство государства
в жизнь человека ведет только к бедам, потому готовое терпеть любой
произвол бизнес-структур из страха перед произволом государства, с
которым прочно ассоциируется социализм. Общество, не способное к
объединению даже перед лицом серьезных опасностей. Общество,
граждане которого боятся любых перемен, потому, что всегда ожидается
худшее. То есть, общество, медленно убивающее само себя, стараясь не
замечать этого. И людей, не способных к самоорганизации и
противящихся попыткам их организовать. А такие люди совершенно
безопасны для власти. Пусть их миллионы, но каждый дрожит за себя, а
у власти несколько тысяч, но сплоченных общими интересами и
пониманием того, что с ними будет, если режим падет. Не имея
возможностей и желания что-то делать для народа, власть пускает
процессы в стране на самотек, делая все для сохранения статус-кво.
Как видно из
вышесказанного, властьпридержащие имеют в своем арсенале немало
способов для установления и сохранения контроля над населением. Как
же нам с этим бороться? Есть ли способы противостоять этому прессу?
Как известно, не бывает ничего, лишенного недостатков. Выход есть и
в данном случае. Это несколько принципов, сочетание которых
позволяет избавиться от идеологического диктата. Не желающим тратить
время на такие «мелочи», стоит напомнить, что революция начинается
не на площадях, а в головах. Вот ее-то и готовит выведение все
большего числа людей из-под контроля власти.
Во-первых –
саморазвитие. Это сила, способная разрезать занавесы лжи. Более
того, саморазвитие должно стать нормой для каждого коммуниста.
Причем не на уровне затверживания наизусть произведений Маркса,
Энгельса, Ленина, Сталина, Маркузе, Грамши, Кастро, Че Гевары, Мао и
остальных классиков марксистской мысли, а на уровне понимания и
осознания материала, чтения и усвоения литературы, в том числе и
художественной, раскрывающей суть проблем общества.
Во-вторых -
понимание цели, средств и способов этой борьбы. Каждый должен
понять, что наша борьба станет тем, чему будет подчинена вся жизнь
каждого участника. Все любители «спасать мир на досуге» рано или
поздно становятся слабым местом организации.
В-третьих,
использовать каждую возможность найти умного и достойного человека и
привести его в организацию, объяснив наши цели и используемые
средства.
В-четвертых –
при каждом удобном случае стоит улучшать образ организации, в том
числе и в глазах населения. Но при этом недопустима ложь, хотя бы
потому, что она рано или поздно обернется против организации, а
«совравши раз, кто тебе поверит?»
Таким образом,
преодоление кризиса левого движения возможно только в условиях
постоянного количественного и качественного роста организаций. Любой
застой в развитии приведет к деградации, а после поражений 90-х
годов это будет подобно смерти. Просто потому, что у нас нет тех
резервов, которые можно было бы использовать для поддержки
организации в период застоя. Только постоянное развитие гарантирует
нам выживание.
И
главным препятствием в этом развитии являются стереотипы,
заставляющие обывателей, то есть потенциальных участников движения,
считать нас ненормальными фанатиками безнадежно непрактичного учения
и шарахаться, как черт от ладана. К сожалению, в нашей стране
слово «коммунист» прочно ассоциируется либо с выжившими из ума
пенсионерами, либо с молодыми людьми, не желающими работать, но
склонными «все отнять и на всех поделить». И, даже если таковых в
движении меньшинство, именно их считают теми, кто задает тон. Хотя
бы потому, что именно их чаще всего показывают по всем каналам.
Естественно, очень многие уверены, что с такими им не по пути. Хотя
бы потому, что не хочется терять свои и так скудные сбережения.
Кстати. Заметим, какие моменты из прошлого максимально муссируются.
Коллективизация, голод, репрессии и войны, то есть, доказывается,
что история СССР просто состояла из моментов, в которых можно было
просто потерять все имущество и жизнь. Тем самым, делается все для
поддержания негативного имиджа, с которым никак не пытается бороться
ни одна левая партия. По крайней мере, эффективно. Но ведь сейчас,
во время диктата четвертой власти, то есть СМИ, вопрос имиджа встает
гораздо острее, чем раньше. Впрочем, это скорее тема для отдельного
разговора.