газета "Коммунист Ленинграда" АССОЦИАЦИЯ МАРКСИСТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТОВ


Коммунист Ленинграда № 3/2014 (99)

 

Финские профсоюзы против российского пароходства

 

2 июня 2014 года в порту Торнио (Финляндия) после разгрузки части груза теплохода «Русич-5»  портовые грузчики неожиданно отказались продолжать разгрузку.

11 июня профсоюзы объявили общую забастовку докеров, причиной которой, по их данным, стало письмо судовладельца, в котором якобы содержались угрозы в адрес финского сотрудника. (ОАО «Северо-Западное пароходство» позднее пояснило, что угрозы состояли в требовании компенсировать убытки судовладельца).

В профсоюзе AKT «Фонтанке.fi» пояснили только, что 11 июня проходила не забастовка, а демонстрация. В финских медиа АKT пояснили свою позицию: профсоюз выражает протест против  условий труда на российском судне, в частности говорится о низкой зарплате.

Сергей  Фишов, координатор ITF (International transport workers federation) в России, пояснил, что финские профсоюзы, когда проводят акции в поддержку иностранных экипажей, защищают интересы не только  иностранных, но и финских моряков. «Представьте себе гипотетическую ситуацию: между российским и финским грузовладельцами ходят два судна, русское и финское. На русском зарплаты меньше, на финском - выше. Русский судовладелец в этой гипотетической ситуации получает возможность демпинговать, а в итоге финские моряки могут потерять работу», - заявил эксперт.   

«Что касается Северо-Западного пароходства, то, по нашим данным, там, по крайней мере ранее, были достаточно низкие зарплаты. Так, базовая ставка составляла 12,9 тысячи рублей в  месяц. Со всеми надбавками фактическая зарплата могла составлять примерно 30 тысяч в месяц. Минимальная базовая ставка по требованиям МОТ с 1 января  составляет 585 долларов. На финских паромах, по моим данным, зарплата моряков составляет от 3 тысяч евро (моряки работают вахтами по две недели с двумя неделями отдыха)», - говорит Сергей Фишов

После забастовки в финских медиа появилась информация о том, что компания Outokumpu, клиент Северо-Западного пароходства, может отказаться от услуг российской судоходной компании. На своем сайте профсоюз AKT выражает удовлетворение этим решением.

 

   

По материалам "Фонтанка.fi"
http://fontanka.fi
 

 

[главная страница сайта]     [оглавление номера]       [архив газеты]     [последний номер]
 


счетчик посещений