газета "Коммунист Ленинграда"

АССОЦИАЦИЯ МАРКСИСТСКОГО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТОВ


Коммунист Ленинграда № 1/2021 (139)

 

Письмо А.А. Венедиктову

 

Уважаемый Алексей Алексеевич!

Радиоприёмник у меня на кухне настроен на частоту Эха Москвы. Первичную информацию я получаю от вашей радиостанции. Профессионализм журналистов Эха, бесспорно, высок, Фактология информационных выпусков, как правило, объективна и поэтому претензий не вызывает. Что же касается оценочного подхода к сюжетам передач, то он далеко не всегда у меня совпадает с таковым или даже близок к излагаемому обозревателями или гостями радиостанции. Это вполне понятно, поскольку наши идеологические позиции принципиально различны, мировоззрения противоположны.

Вы и ваш  (по-видимому, в целом) журналистский коллектив придерживаетесь либерально-буржуазных взглядов, я – марксист с 67-летним партийным стажем, последние 30 лет находясь в составе РПК (Российской партии коммунистов), являюсь главным редактором её печатного и электронного органа – периодического, ежедвухмесячного издания Коммунист Ленинграда. В Программе РПК резко осуждается возобладавшее в ВКП(б) после кончины В.И. Ленина антимарксистское сталинистское течение, приведшее в конечном счёте к буржуазно-бюрократическому перерождению партийно-государственной номенклатуры СССР. Это существенно облегчило победу буржуазной контрреволюции 1991-93 гг. с превращением России в государство полупериферийного империализма с авторитарным бонапартистским режимом. Власть захвачена симбиозом компрадорской олигархии и силовых структур.

Не могу забыть отвратительнейший момент торжества контрреволюционной толпы на Лубянке. Антисоветская публика торжествовала, глядя на символическую казнь Феликса Эдмундовича Дзержинского, низвержение памятника, созданного выдающимся отечественным скульптором Евгением Вучетичем.

Вы, Алексей Алексеевич, не только журналист, Вы историк и хорошо знаете, что 26 октября 1917, назавтра после успешно проведённого переворота, Второй Всероссийский съезд Советов принял декрет об отмене смертной казни. Чем ответили на это остервеневшие «герои» свергнутой помещичье-буржуазной власти? Белым террором. Володарский, Воровский, Урицкий, Войков и многие другие революционеры стали жертвами этого террора, диверсии на железных дорогах, поджоги предприятий, учреждений, складов препятствовали налаживанию социально-экономической жизни в Советской России. И 6 декабря 1917 была создана ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем) во главе с Ф.Э. Дзержинским.  Сергей Мельгунов, написавший книгу о красном терроре, сожалел, что не выполнил подобного исследования о белом терроре.

В задачи ВЧК входила и борьба с беспризорностью. Первая мировая и гражданская войны привели к тому, что число детей, лишённых семейного тепла, достигло 7 млн.! Ф.Э. с головой окунулся в решение данной проблемы. Им была создана целая система детских учреждений: детских домов, коммун, детских городков. На базе коммуны имени Дзержинского (руководитель знаменитый педагог А.С. Макаренко) было создано целое предприятие, где работали подростки, создавая один из самых совершенных к тому времени фотоаппаратов под названием «ФЭД». Восемь бывших беспризорников стали впоследствии академиками АН СССР, в их числе генетик Н.П. Дубинин, учёный в области механики, Герой Социалистического Труда С.А. Христианович, один из создателей знаменитого Академгородка, научного центра в Новосибирске. Один из выпускников школы Макаренко стал писателем Леонидом Пантелеевым, автором популярных книг, в числе которых и «Республика ШКИД».

Дзержинский внёс вклад и в восстановление и развитие промышленного производства и транспортной инфраструктуры РСФСР и СССР. Он наводил революционный порядок на железнодорожном транспорте, будучи одним из первых наркомов путей сообщения, а в феврале 1924 назначается председателем ВСНХ (Высшего совета народного хозяйства) СССР. Приступая к работе в этой должности, Дзержинский заявлял, что видит основным фактором развития промышленности в тех условиях «ориентацию на широкий крестьянский рынок», выступал за развитие мелкой частной торговли, за то, чтобы поставить частного торговца «в здоровые условия», защитив его от местных администраторов. Он активно занимался вопросами развития металлургического комплекса страны. Вместе с тем, Дзержинский считал необходимым радикально изменить систему управления, чтобы преодолеть бюрократический «паралич жизни», полагая, что в противном случае страна «найдёт своего диктатора, похоронщика революции, — какие бы красные перья ни были на его костюме. Все почти диктаторы ныне — бывшие красные — Муссолини, Пилсудский...» (из Письма Ф.Э. Дзержинского В.В. Куйбышеву от 3.07.1926).

26 июля 1926 на пленуме ЦК, посвящённом состоянию экономики СССР, Дзержинский произнёс двухчасовой доклад, По словам участников пленума, он выглядел больным. Вот фрагмент из стенограммы завершающей части того доклада: … если вы посмотрите на весь наш аппарат, если вы посмотрите на всю нашу систему управления, если вы посмотрите на наш неслыханный бюрократизм, на нашу неслыханную возню со всевозможными согласованиями, … от всего этого я прихожу прямо в ужас. Я не раз приходил к Председателю СТО и Совнаркома и говорил: дайте мне отставку… нельзя так работать!  Из-за нервного срыва ему стало плохо. В тот же день он скончался от сердечного приступа, «сердце отдав временам на разрыв» (В. Маяковский).

Сравнительно недавно в политическое информационное пространство вброшена и активно дискутируется новость – поставлено на обсуждение предложение о возвращении памятника  Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь. Разные версии обсуждаются о причинах рождения этой новости о предстоящем опросе москвичей. Эти версии обсуждать не намерен. Себя отношу к тем, кто будет рад возвращению памятника Рыцарю революции на его историческое место.

Ваш, Алексей Алексеевич, быстрый, активный отклик с резко негативным отношением к такой возможности меня возмутил. Всё сказанное выше есть попытка объяснить моё возмущение. Уместно добавить ещё один момент. Вы, вероятно, рассказывали школьникам, когда преподавали историю, сколь реакционным императором был Николай I. О казнях и каторге декабристов, об отношении к Пушкину, Лермонтову…Памятник ему сразу после Октябрьского переворота большевики взяли под охрану как объект культурного наследия. И сегодня он красуется на Исаакиевской площади Петербурга.

В заключение ещё одна цитата из Маяковского: «Юноше, обдумывающему житьё, решающему, жизнь бы делать с кого, скажу, не задумываясь, делай её с товарища Дзержинского»

Буду благодарен, если этот текст Вы опубликуете на сайте Эха Москвы.

 

23 февраля 2021
 
 

Абрамсон Иосиф Григорьевич, д.т.н., Петербург
dialego27@mail.ru +7(911)983 2838; (812)369 0164

 

[главная страница сайта]     [оглавление номера]       [архив газеты]     [последний номер]
 


счетчик посещений