газета "Коммунист Ленинграда"

АССОЦИАЦИЯ МАРКСИСТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТОВ


Коммунист Ленинграда № 5/2018 (125)

 

Перепуганная власть

 

Воскресенье, 9 сентября. Один из дней всероссийского протеста, инспирированного так называемой «пенсионной реформой». На этот раз организаторами выступали не профсоюзы и политические партии, а Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального. Во многих, но не во всех, городах акции под разного рода предлогами местной властью не были согласованы. Но у нас Смольный, как и предыдущие митинги 28 июля и 2 сентября левых партий, профсоюзов и общественных движений и организаций, первоначально согласовал и этот на той же площади Ленина. И он ежедневно анонсировался в сетях и радиостанцией Эхо Москвы в Петербурге. Но вечером 7 сентября из администрации города пришло сообщение о прорыве водовода на площади, в связи с чем она, администрация, предлагает организаторам перенести митинг на другую территорию, например, в Удельный парк. Организаторы митинга с этим не согласились. На их вопрос, отзывает ли администрация города согласование митинга на площади Ленина, чиновники ответили, что они не могут отозвать данное уже согласование, но в целях безопасности участников публичного массового мероприятия рекомендуют его перенести с площади Ленина.

К намеченному времени в середине дня площадь и все подходы к ней оцеплены полицией, Росгвардией, у нижних ступеней спуска от выхода из станции метро «Площадь Ленина 1» росгвардейцы стоят бок о бок, без просветов. Всё пространство от дверей метро до полицейских цепей уплотнено людьми до отказа. И народ продолжает прибывать, и из этого выхода, и из другого, на Боткинской; заполняется та, тыловая часть площади. По грубым оценкам, число людей, прибывших на митинг, доходит до трёх тысяч. Не менее двух третей – молодёжь, студенты первых двух курсов вузов и школьники10-11 классов, фокусная интернет-аудитория Навального.

Ровно в объявленную минуту начала митинга группа офицеров и нижних чинов Росгвардии выхватывает членов штаба и близстоящих молодых людей и жёстко почти забрасывает их в один из автозаков. Площадь взрывается криками «позор!» и поднимает десятки антивластных плакатов, самый мягкий текст на которых – «Россия без Путина!» Никто не расходится. И  через 5-7 минут новые броски силовиков в массу собравшихся и под очередной всплеск возгласов возмущения очередная партия протестующих сограждан забрасывается в очередной автозак. Через некоторое время по призыву кого-то из активистов организуется шествие в сторону ул. Лебедева с намерением выйти на набережную Большой Невки. Шествие это быстро рассеивается хорошо экипированными силовиками, с массовыми задержаниями.

Разворачивавшиеся столкновения охранников власти с защищающими свои права жителями наблюдали представители левых и других оппозиционных партий, некоторые раздавали листовки с протестами против ужесточения пенсионного законодательства. Были там и депутаты ЗакСа, в частности, лидер фракции Яблока Борис Вишневский. Один из знакомых социал-демократов рассказал, что направлялся на митинг с небольшим опозданием и попал в пробку на ул. Комсомола. Рядом, во встречной пробке стоял автозак, и через окна обоих транспортных средств было видно, как в автозаке силовики избивают одного из задержанных.

Всего в этот день в разных городах России было задержано, по данным МВД примерно 1200 человек, в том числе более 600 в Петербурге. Это был «рекорд» за последние 27 лет. Тем самым акция состоялась. Власть постаралась.

Почему власть так боится протестных акций Навального? Потому что он её «одноклассник», прекрасно знающий царящие в классе порядки и мастерски бьющий по больным местам властвующего клана. И в бешенстве власть делает один непродуманный шаг за другим. Вместо того, чтобы подать в суд иск на Навального, изобличающего руководство Росгвардии в непрозрачной (коррупционной?) связи с монополистом-пищевиком, генерал Золотов картинно вызывает находящегося в СИЗО политика на дуэль, обещая сделать из него отбивную и… предлагая выбрать оружие. Выйди после 50-дневной отсидки, Навальный принимает вызов и в качестве оружия предлагает открытее дебаты. Золотов отказывается. Ну, а 9 сентября генерал Золотов провёл дополнительную мобилизацию молодёжи против нынешней феодально-буржуазной олигархической власти. Задача левых политически эту молодёжь просветить.

Важное событие имело  место 13 сентября в Смольном. После всего случившегося в воскресенье, 9 сентября, руководители 5 (из 6) фракций ЗакС (все кроме ЕР) пришли на переговоры с руководством города. Их принял и.о. губернатора Говорунов. Он сказал, что согласование городскими властями очередного митинга против намечаемого повышения пенсионного возраста, назначенного на 16 сентября, не отменяется, но проводить его на пл. Ленина нельзя ввиду продолжающихся работ, проводимых Водоканалом. И предложил его перенести в Удельный парк. Встречное предложение руководства 5 фракций – провести митинг на любой из других центральных площадей города, названы были Исаакиевская, Пионерская, Конюшенная, в Александровском парке у театра Балтийский Дом, - было отвергнуто. Тогда депутаты заявили, что призовут всех решивших принять участие в митинге прийти к 14 часам 16 сентября на ранее согласованную площадь Ленина. Депутаты объединённого, в данном политическом моменте, меньшинства городского парламента не прогнулись перед обнаглевшей исполнительной властью Петербурга!

Ровно в 14 часов важный полицейский чин подошёл к организаторам митинга, участники которого собрались у Финляндского вокзала, и стал объяснять, почему здесь митинг нельзя проводить. В ответ ему было сообщено, что оргкомитет договорился о проведении совместного митинга с Движением Обманутые дольщики, которые «ожидают нас в сквере на углу Арсенальной ул. и Свердловской наб.». И вдруг… полицейский большой начальник согласился, распорядившись, чтобы все собирающиеся митинговать проследовали в сопровождении охраны по тротуарам к дольщикам. Чудо случилось? Нет, разумеется.  Просто у власти вертикаль стала шататься: рейтинг вождя стал быстро приближаться к докрымскому уровню, в четырёх регионах с выборами как-то не срослось: намеченные Кремлём фигуры дали маху. Оппозиция осмелела. И Смольный… прогнулся. Митинг получился бодрым, хотя и раза в два меньшим по численности, чем  2 сентября. Открылся он яркими выступлениями московских гостей: Дмитрия Гудкова, Бориса Кагарлицкого. Затем было много коротких высказываний как лидеров оппозиционных фракций ЗакС: Б.Вишневского, О.Дмитриевой, так и представителей левых сил: ОКП - К. Васильев, РКРП, РОТФронта – С.Маленцов, РПК и Левого фронта - Е.Козлов. Митингующие не допустили задержания одной из женщин, осмелившейся заснять ломаную шеренгу силовиков, демонстративно прорезавшую людскую массу.

Не совсем понятно, почему после моральной победы над городской властью, достигнутой 16.09, нужно было подчиняться её диктату и 22.09 последний, организованный КПРФ, протестный митинг по пенсионному законопроекту уводить в Удельный парк. Неужели невозможно было, опираясь на прецедент 16 сентября, добиться согласия на тот сквер на Арсенальной? Да, и в Удельном парке было много сильных выступлений представителей разных партий и общественных организаций, но собралось уже не более 500 человек и, как говорится, осадок остался.

3-4 октября мы отметили 25-летие (четверть века, как время бежит!) кровавого завершения ельцннского контрреволюционного переворота, утвердившего власть олигархической элиты долларовых миллиардеров в симбиозе с элитой высшей бюрократии и силовых структур. Городская власть разрешила КПРФ и РКРП провести торжественно-траурные мероприятия памяти в эти дни. Но с какими ограничениями! Без мегафонов, без политических плакатов, только пикеты, коллективные – на Марсовом поле и одиночные на Невском. Власть, как всегда, боится правды о своей кровной преемственности с теми, кто чинил расправу над безоружными защитниками Советской власти в Москве. Но сама постоянно это преступное наследование подтверждает. Вот пример. 3 октября, пока выступала с проникновенной речью О.А.Ходунова, а затем шла церемония возложения траурного венка и цветов, лицом к собравшимся стояла молодая женщина с самодельным плакатом. На нём неровным  почерком было начертано: «Мама, прости меня. Я убит за то, что слишком Родину любил». Как только было объявлено о завершении пикета памяти, к девушке подошли два офицера и взяв под руки повели в сторону автозака. Вмешалась О.Ходунова, чтобы её защитить. Но офицеры были неумолимы: депутат не должен, мол, отстаивать нарушительницу правил.

Вечером 3 октября представители РПК и ЛФ участвовали в акции памяти, организованной РКРП и РФ. Вдоль Невского, от Фонтанки до площади Восстания, встали пикетчики, 50 м друг от друга, с портретами жертв озверевшей российской буржуазии. Прохожие замедляли ход, всматриваясь молча в лица погибших, женщин и мужчин, молодых и пожилых. Полиция на этот раз не проверяла паспортов у пикетчиков. Стеснялась или получила команду?

 

           

           

    И.Абрамсон

 

[главная страница сайта]     [оглавление номера]       [архив газеты]     [последний номер]
 


счетчик посещений