газета "Коммунист Ленинграда" АССОЦИАЦИЯ МАРКСИСТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТОВ


Коммунист Ленинграда № 6/2015 (108)

 

Мерзкое варево национализма

 

В 1990-е годы в политической терминологии началась самая настоящая свистопляска. Все стали валить в одну кучу, ибо так легче было обманывать людей и вербовать сторонников. Что наблюдалось до этого? Тот, кто был за империю назывался имперцем , тот, кто за державу - державником, кто за монархию - монархистом, кто за патриотизм, как любовь к своей Родине - патриотом, тот, кто за национал-социализм (он же нацизм, фашизм - синонимы) - национал-социалистом или нацистом (фашистом). Но пришли другие времена. Либерализм и постмодернизм очень хорошо поработали в головах людей правых взглядов. Теперь по либеральным новомодным лекалам все стало смешиваться, отождествляться, грани стали стираться, понятия подменяться и накладываться друг на друга, то есть стали процветать софизм и эклектика. В таком вареве очень хорошо работать с сознанием людей, ибо все зыбко и перетекает из одного в другое вместе со своими человеческими носителями. И вот уже результаты. Националист - это, оказывается, сейчас не человек, исповедующий идеологию превосходства своего народа по отношению к другим, как было ранее, а просто... патриот. А как же назвать тогда того, кто за это самое превосходство? А давайте его назовем, предлагают одни, шовинистом, а другие - нацистом. Но тут проблема. Куда девать настоящих нацистов, то есть фашистов (напомню, что нацистами себя называли члены Национал-социалистической немецкой рабочей партии), как их называть? Вопрос решается очень просто. Их никак не называют. Они теперь в общей куче нынешних "нацистов", которых раньше, напомню, называли националистами. Но националистам не хотелось, чтобы в них тыкали пальцами и не любили. Поэтому они всю эту свистопляску терминов и завертели. Теперь после такой терминологической " садомии " у нас все перечисленные группы (и фашисты, и монархисты, и имперцы , и державники, и этнические националисты, и патриоты) ЕСТЬ и патриоты, и националисты. И это очень удобно. Когда надо - патриоты, а когда не надо - националисты, а в иные минуты - и еще кто-то. Как удобнее. Тот, кто все это заварганил , был, безусловно, умным человеком. Думаю, что в ЦРУ до этого не додумались бы, чувствуется наша школа. На помощь националистам приходит лингвистическая «генная инженерия», предназначенная для создания специфических генномодифицированных продуктов. 

Вопреки происхождению термина «нацизм» и установившейся традиции его употребления, они заявили, что «под нацизмом понимается уничтожение чуждых культур и (или) народов их создавших» .  
 Подменяя понятие « нацизм = национал-социализм » на понятие « нацизм = уничтожение чуждых культур и народов», они преследуют несколько целей. 

Во-первых, судя по антиеврейской риторике, им потребовалось навесить ярлык нацизма на факты любого национально окрашенного политического убийства или деятельности по разрушению культуры различных народов, которые происходили на протяжении всей истории человечества, в первую очередь, для того, чтобы иудаизм воспринимался как нацизм. В результате понятие, которое после В торой мировой войны и в сознании, и в подсознании народов олицетворяло ужасные зверства и геноцид, должно автоматически сработать и с иудаизмом, причем не во всей полноте истинного смысла слова «нацизм», а только в аспекте национализма и зверства нацистов. В результате возникает определенный автоматизм восприятия: иудей – значит нацист. 

Во-вторых, националистам нужно было вывести из под удара настоящий нацизм, то есть национал-социализм, вернее сказать, некоторые из его сущностных компонент, а именно фашистскую концепцию классового партнерства и идею борьбы с ссудным процентом, оторванную от борьбы с эксплуатацией наемного труда. 
Третья цель софистических упражнений националистов также совершенно очевидна – смягчить восприятие национализма со стороны простого человека, чтобы он трактовался не как «идеология и политика угнетения и порабощения одних наций другими, разжигания национальной розни, расовой ненависти, оправдания колониализма», а просто как любовь нации. Вдумчивый читатель, наверняка, обратит внимание на то, что националистическое определение нацизма плавно подменило советское определение национализма, а на смену последнему пришло « генно-модифицированное » определение национализма, как «осознание уникальности собственной культуры в сочетании с отрицанием уникальности и значимости для человечества иных национальных культур».  

Вот так с помощью нехитрых лингвистических манипуляций происходила идеологическая обработка будущих националистических бойцов: настоящий национализм стал всего лишь «отрицанием уникальности», нацизм – тем, как ранее понимался национализм, а вот реальный нацизм (национал-социализм) оказался выведенным за рамки любой критики, так как о нем просто «забыли» и убрали до поры до времени в «мертвую зону», из которой его, наверняка, скоро извлекут, но под другим названием. Пытаясь воспрепятствовать этим планам ,разберемся с настоящим нацизмом = фашизмом . Что роднит немецкий нацизм и итальянский фашизм и поэтому позволяет ставить между ними знак равенства? Не национализм, ибо до нацистов = фашистов было полно всевозможных националистов. Не жесткая террористическая система на службе капитала и не жестокости. Капиталистам служили и еще долго будут служить всякие разномастные садисты и террористы. Суть фашизма = нацизма в другом – в идее социального партнерства между национальным пролетариатом и национальным капиталом, но не в либерально-демократическом, как у социал-демократов, варианте, а в националистическом и террористическом. И в добавок к тому – тоталитарном, а значит, обязательно госкапиталистическом.

 

    В.В.Волков

 

[главная страница сайта]     [оглавление номера]       [архив газеты]     [последний номер]
 


счетчик посещений