газета "Коммунист Ленинграда"

АССОЦИАЦИЯ МАРКСИСТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТОВ


Коммунист Ленинграда № 4/2015 (106)

 

Трагедия народов и стихийное возмездие европейскому империализму

 

На Евросоюз в целом, Германию, Францию, Италию, Австрию, Венгрию – в особенности, нахлынула невиданная когда-либо волна беженцев.  Не трудовых мигрантов, не политических беженцев, а отчаявшихся людей, ищущих в «благополучной» Европе спасения от голода и страха за жизнь свою и своих семей. Они бегут из Сирии, Ирака, Афганистана, Йемена, из Ливии, Нигерии, Чада, из стран, охваченных гражданскими войнами, от озверевших исламистских формирований Талибана, Аль-Каиды, от потерявших всякий человеческий облик ИГИЛа и Боко Харам. К моменту выхода данного номера число беженцев перевалило за полмиллиона. И этот поток не прекращается. Люди с малыми детьми переправляются в плохо приспособленных судёнышках через средиземноморские проливы, забиваются в автофургоны, в вагоны поездов, тонут в море, задыхаются в тесноте и жаре, идут через Ливийскую пустыню, гибнут от жажды…. Весь мир стал очевидцем гуманитарной катастрофы невиданного масштаба. И новый удар этого нового кризиса сотрясает Евросоюз. Само его существование встало под вопрос. Вместе с тем это есть стихийное историческое возмездие за соучастие империалистов ЕС в преступлениях империализма США в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии. Хаос, возникший в этих странах, породил и Талибан, и Аль-Каиду, и ИГИЛ.

Из устных выступлений лидеров США относительно их национальных интересов следовало, что они распространяются на весь земной шар. Но, отстаивая их с помощью своих союзников-вассалов, европейских классовых собратьев по НАТО, правители США и ЕС лицемерно напяливают на себя политический камуфляж. Так, когда советские войска в 1989, выполнив свой интернациональный долг, оставив у многих простых афганцев добрую память о «шурави», покинули Афганистан, руководство движением страны из многовековой экономической и культурной отсталости взяла на себя группа авторитетных политиков левых взглядов, сплотившихся вокруг Мохаммеда Наджибуллы, товарища Наджиба. Через несколько лет объединённые силы разномастной реакции Афганистана и Пакистана, головорезы талибы, снабжавшиеся американским оружием для борьбы с советскими войсками ещё до их оформления в движение Талибан, свергли правительство Наджибуллы, подвергнув самого т. Наджиба мученической казни в сентябре 1996. За спинами местной реакции стояли США, ЕС и ельцинская Россия, по договорённости с США полностью прекратившая военные поставки правительству Наджибуллы. Когда мир содрогнулся от деяний ставших у власти талибов, изгонявших девочек из школ, уничтожавших исторические памятники и т. д., НАТО во главе с США ввёл свой контингент для помощи своим ставленникам, сменивших Талибан, утверждать нормы буржуазной демократии. В итоге ко времени вывода основных сил США страна превратилась в пространство, хозяевами которого стали бесчинствующие банды Талибана и Аль-Каиды.

Ирак – похожая история. Стремясь заполучить месторождения иракских углеводородов для транснациональных компаний с контрольными пакетами акций у США, Белый Дом и Госдепартамент развернули мощную идеологическую кампанию против Саддама Хусейна, обвиняя его не только в его действительных многочисленных преступлениях, но и в том, что он якобы заполучил оружие массового уничтожения, что оказалось фальшивкой американских спецслужб. Вторжение в Ирак демонстрировалось как освобождение от диктатуры, принесение демократии (буржуазной, разумеется) иракскому народу. Был ли Саддам Хусейн диктатором? Конечно, был. Да ещё каким! Всякое оппозиционное выступление каралось жесточайшим образом. Активные противники режима подвергались изуверским казням, вплоть до умерщвления в серной кислоте. Коммунистическая партия была запрещена, членство в ней считалось преступлением (Порошенко имеет ещё одного яркого предшественника, не только своего Бандеру). Саддам был и дважды агрессором. Сначала против Ирана, когда он получал помощь от США, затем захват Кувейта, в обоих случаях он терпел поражения, хотя и оставался у власти. Но не только социалистическую революцию нельзя экспортировать, буржуазно-демократическую – тоже. Революционная ситуация должна вызревать на своей национальной почве. Итог вторжения – хаос, ни дня без теракта в стране, где мусульманское арабское население разделено на суннитскую и шиитскую ветви ислама, а треть территории и населения составляют курды. И в гражданской этнорелигиозной войне, длящейся уже более 10 лет, не видно конца. Каждый день уносит сотни жизней.

Ливия. Харизматичный лидер Муаммар Каддафи смог увлечь активную часть общества, а затем и весь народ идеей своеобразного «исламского социализма». К началу ХХI века Ливия стала страной наивысшего благосостояния в Африке, с наименьшим социальным расслоением, с высокими стандартами здравоохранения, образования, обеспеченности жильём. Каддафи смог после долгих лет конфликтов наладить отношения с ведущими государствами Запада. Вплоть до того, что оказал многомиллионную финансовую помощь Саркози, прокредитовав его президентскую избирательную кампанию. И вот, когда в 2010-11 гг. прокатилась «Арабская весна», которая Ливию не затронула, натовская коалиция по инициативе того же Саркози (возвращать долг было «не с руки») решила поддержать неких повстанцев под руководством иммигрантов из Египта. А привлекательный бонус для союзников по НАТО – богатые и хорошо эксплуатируемые месторождения газа. И последовали бомбёжки с воздуха, насыщение оружием и деньгами разного рода банд, идеологически подкреплённое риторикой освобождения страны от авторитарного режима. Каддафи повторил судьбу Наджибуллы, ещё недавно берегам Средиземного моря благополучная страна – во власти банд, даже посол США стал одной из их жертв, массовое бегство население морем в «толерантный Европейский Союз».

Наконец, Сирия. Страна, занимающая стратегически важное положение на Ближнем Востоке, руководимая авторитарным режимом Башара Асада, избранного президентом после кончины в 2000 своего отца Хафеза Асада, начиная с 1971 г. трижды избиравшегося на высшую должность. Сирия находится в конфронтации как с Израилем, так и с аравийскими монархиями. С Россией сохранены дружественные отношения, установленные в советские годы. В Тартусе, на средиземноморском побережье Россия арендует военно-морскую базу. Когда несколько лет назад внутренняя политическая оппозиция подняла вооружённое антиправительственное восстание и страна была ввергнута в кровопролитную гражданскую войну, США и страны НАТО встали на сторону оппозиции. Она весьма разношёрстна, от либерально настроенных кругов до крайних фанатичных исламских фундаменталистов. Последние стали основой возникшего в 2014 монстра – Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ), впоследствии упростившего название до просто Исламского Государства (ИГ), претендующего на всемирный Халифат. Для него враги – все в мире, включая мусульман, исповедующих учение пророка Мохаммеда не так, как создатели этого образования. Их изуверская практика – взятие заложников и публичные массовые казни отрубанием голов или сожжением живьём. В числе их жертв – и американские журналисты, европейские правозащитники, хранители исторических культурных памятников (как и сами эти памятники, например, знаменитая древняя Пальмира). Сегодня американские руководящие круги вроде бы осознали, какую опасность для человечества, в том числе для США, представляет ИГ, создатели которого, повторим, входили вначале в состав антиасадовской оппозиции, получив тогда первоначальное накопление своего вооружения натовского происхождения. Авиация США подвергает бомбардировкам скопления сил ИГ на территориях Ирака и Сирии, не согласуя при этом свои операции с правительством Сирии. Однако, призывая Турцию, Россию и другие страны к совместной борьбе против ИГ, США и их союзники по НАТО оказывают военную поддержку оппозиционным правительству Асада силам. И это в то время, когда именно правительственные войска Сирии и силы ополчения в курдских автономиях Сирии и Ирака несут основную нагрузку в борьбе со средневековым монстром ИГ. Где логика? Или бессмысленно её искать у империализма, впадающего в безумство на стадии своего исторического увядания?

Тем временем ад, в который оказались ввергнутыми народы Ирака и Сирии, распространился на Йемен и Ливию, где ИГ также стал доминировать, воспользовавшись тамошним хаосом и безвластием. На верность Халифату присягнули африканские банды террористов Боко Харам, бесчинства которых не в состоянии остановить правительства Нигерии, Чада и соседних с ними стран, и всё новые потоки отчаявшихся людей устремляются оттуда через Сахару и Ливийскую пустыню к берегам Средиземного моря и далее – в Европу.

В ЕС проблема беженцев стала яблоком раздора. Главный предмет споров – квоты приёма. На этом фоне повсеместно усиливается политическое влияние крайних националистов.

Но нельзя не отметить и моментов, вселяющих надежду. Так, на битком набитые людьми вокзальные и привокзальные площади Будапешта, где полиция отнюдь к ним не дружелюбна, приходят многие простые венгры с продовольствием, стараясь приободрить и облегчить натерпевшихся от страха и неизвестности. Эти простые жители Будапешта и других городов стран Европы, с открытой душой встречающие беженцев, и есть настоящие носители европейских ценностей.

Империализм порождает всё новые проблемы, которые он решить не может. Слово – за пролетариатом!

 

    Редакция КЛ

 

[главная страница сайта]     [оглавление номера]       [архив газеты]     [последний номер]
 


счетчик посещений