АССОЦИАЦИЯ МАРКСИСТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТОВ


Коммунист Ленинграда № 2/2013 (92)

 

Когда тайное стало явным

 

Поспешное и для простых верующих во многом неожиданное, даже, можно сказать, шокирующее, известие о намерении нынешнего папы Бенедикта XVI-го покинуть папский престол, застало врасплох многих наблюдателей и знатоков истории католической церкви. Ещё бы, такого не было уже свыше 600 лет, да и тогда папа оставил престол в рамках договорённостей об одновременном отказе от папского престол другого папы (лже-папы), которого, кстати, в настоящее время на горизонте не наблюдается. Этот факт поразил многих ещё и потому, что у всех, кто интересуется проблемами католической церкви, ещё не выветрилось из памяти, как цеплялся за власть предшественник нынешнего первосвященника папа «польский» Иоанн-Павел II (Кароль Войтыла), к концу своей каденции превратившийся в законченную физическую  и интеллектуальную развалину.

     На этом фоне весьма непривычно выглядело папское решение, скорей всего, добровольно-принудительное – косвенным подтверждением тому были прозвучавшие в его последнем выступлении глухие жалобы  на какие-то внутриватиканские разборки в верхах…

    В комментариях заинтересованной прессы находили место неясные намёки на некоторые чисто церковные проблемы, при разрешении которых  нынешний папа занимал сугубо консервативные позиции. Речь прежде всего о давно назревшей проблеме, связанной с давним изуверским запретом для церковнослужителей-католиков создавать семьи  - целибатом, что всегда было одной из главных причин  махрового расцвета самых отвратительных разновидностей  разврата, в том числе, педофилии, в среде церковнослужителей - вплоть до самого высокого уровня. А связанные с этим бесконечные скандалы весьма и весьма отрицательно отражаются на авторитете католической церкви.

      Вторая острая проблема, возникшая также не сегодня, но особо возросшая в последние десятилетия, связана с так называемыми однополыми браками. С одной стороны, сама мысль об освящении одного из самых страшных для правоверных католиков содомского греха, приводит их в ужас. Но, с другой стороны, многие прочие религии и секты на Западе, в  том числе, также происходящие от христианского корня, в этом вопросе проявляют куда меньше щепетильности и верности заветам отцов-основателей своих религий. Это приводит к тому, что многие геи и лесбиянки уходят из католической церкви к более либеральным конкурентам, а это в свою очередь не лучшим образом отражается на материальном благосостоянии католической церкви. В этом случае многих удивляло упрямство теперь уже бывшего папы, который, кажется, так вполне и не осознал главный постулат иезуитизма, состоящий в том, что истинно верующему в крайнем случае может быть позволено практически всё, кроме отказа в послушании церкви. 

       Впрочем, сам факт досрочного прекращения  срока пребывания на папском престоле  папы «немецкого», да ещё и с гитлерюгендовским прошлым, не заслуживал бы особого и такого уж пристального внимания. Тем более, что уже при его избрании было очевидно, что это, так сказать, проходной, промежуточный, папа. Это стало ясно с тех пор, как избрание папы перестало быть внутренним междусобойчиком итальянских епископов, определение, кому возглавлять католическую церковь на следующий срок, принимается на более высоком и более серьёзном уровне, чем конклав кардиналов, и жёстко регламентируется, а неподчинение строго наказывается. Тому непреложным свидетельством была жалостная судьба папы-предшественника будущего Иоанна XXIII, избранного кардиналами вопреки ясно выраженной им воле избрать именно Войтылу. После того, как недисциплинированный папа с неприличной скоростью – через 33 дня покинул сей бренный мир, все осознавшие глупость и бесперспективность своей фронды кардиналы быстренько и на этот раз единодушно, так сказать, в едином порыве, утвердили избрание Кароля Войтылы папой. И надо признаться, он полностью оправдал оказанное ему высокое доверие и много и плодотворно потрудился на ниве борьбы с социализмом у себя на родине и в европейских странах социализма, так же, впрочем, как и во всём остальном мире.

       Исходя из опыта недавнего прошлого, многие наблюдатели терялись в догадках, кто же заменит уходящего на покой папу «немецкого» и какой на данный момент папа нужен хозяевам всё ещё однополюсного мира? Среди активно обсуждаемых на этот пост претендентов большинство указывало на двух африканцев, а также на канадца и итальянца – как же без него! Поначалу особым вниманием пользовались два чернокожих кардинала из Африки и понятно, почему их называли среди основных претендентов – на этом континенте совершенно очевидно назревает необходимость противостояния активной и всё расширяющейся агрессии радикального ислама в Африке - тем более, что после избрания, а теперь и переизбрания на пост президента такого расистского государства, как США, Барака Обамы, которого, кстати, большинство почему-то упрямо считает негром, тогда как он, конечно же, самый натуральный мулат, в этом избрании уже не было бы ничего слишком уж необычного и экстравагантного. В исламистском же движении очень распространена враждебная Западу и, прежде всего, США, ветвь, вскормленная и вспоенная, что, должно быть, особенно обидно, самими же янки в Афганистане, где они поначалу противостояли советским воинам-интернационалистам, а затем вышли из-под контроля  США и НАТО. Последние атаки исламистов с территории Ливии, где они на деньги Запада и реакционных режимов стран Персидского залива свергли режим Каддафи, а теперь обрушились на Мали, что никак не устраивает их недавних щедрых работодателей, тотчас же объявивших недавних светлых борцов за свободу  и демократию против тирании террористами и врагами той самой демократии, тому подтверждением.  Как тут в очередной раз не вспомнить легенду о Франкенштейне, вырвавшегося из-под контроля своего создателя. А последние американские администрации плодят таких франкенштейнов с завидной регулярностью…

     Впрочем, вскоре информированные в той мере, в какой это нужно их хозяевам, средства массовой информации, дали понять, что данный вариант с папой-африканцем пока откладывается на неопределённое время.

      Конечно, с самого начала не казалось неожиданным появление среди претендентов на этот пост представителя Латинской Америки, в которой в последние десятилетия происходили и происходят никак не  устраивающие мирового жандарма США события, в ходе которых многие из тамошних политических режимов позволяют себе такую политическую самостоятельность, какая была совершенно немыслимой ещё лет двадцать назад.

      И, наконец, в этом контексте сразу же не могло не прийти на память недавнее, очень интересное, можно сказать, интригующее событие, которое, правда, не привлекло широкого внимания за пределами Украины, и относительно недавно случившееся в украинской униатской церкви, которая сама себя называет греко-католической. Эта не самая влиятельная на Украине церковь ведёт своё начало с конца  XVI века, когда на православных украинских (и белорусских) землях, в тот момент входивших в состав католической Речи Посполитой, была осуществлена так называемая Уния, в результате которой высшие православные иерархи признали верховенство папы римского. Её влияние, поначалу огнем и мечем распространившееся по всей Украине и Белоруссии, было ликвидировано сначала Хмельницким на Левобережной Украине и в Киеве, а после разделов Польши в конце XVIII века – В Белоруссии и на всей Правобережной Украине, кроме Галичины. В последней униатская церковь была ликвидирована решением поместного собора сразу же после Великой Отечественной войны (показательно, что инициатор этой акции митрополит Костельник был за это вскоре убит бандеровцами прямо на ступеньках собора св. Юра). Разумеется, сразу же после краха социализма на Украине она немедленно была восстановлена в своих правах с возвращением собственности.

    И вот в этой именно церкви не так давно произошло событие, удивительно похожее то, что на этот раз произошло в общекатоллическом, так сказать, масштабе – старый заслуженный антисоветчик митрополит Любомир Гузар точно также вдруг попросился в отставку, а на его место был избран относительно молодой, ныне - сорокадвухлетний Святослав (Шевчук). Конечно, он вроде бы и не совсем католик, а даже скорее православный, но, как известно, если нельзя, но очень хочется, то, в общем-то, можно… А если, тем более, есть мнение, что надо… К тому же, и на это надо обратить сугубое внимание, кандидатура Гузара, тогда ещё находившегося во вполне приличной форме, как теперь выяснилось, в своё время рассматривалась на папский престол наряду с кандидатурой Ратцингера, которому, однако, тогда было оказано предпочтение. 

      Итак, кто же сменит папу «немецкого»? При всех вариантах, не вызывало сомнения было только одно – это будет тот кандидат, кого предпочтут хозяева однополюсного центра власти на земле. И если главной целью на этот раз была бы определена Украина (и вообще восточнославянский и южнославянский мир), то чем, как говорится, чёрт не шутит, вполне возможно на папский престол  был бы посажен украинец!

      Как мы теперь знаем, на этот раз до этого, слава богу, не дошло и папой стал 76-летний аргентинец с итальянскими корнями Хорхе Марио Бергольо, принявший имя Франциска в честь знаменитого католического святого Франциска Ассизского. После этого для каждого серьёзного наблюдателя, пропускающего между ушей рассчитанные на политических младенцев россказни о каких-то особых личных качествах именно этого папы и о каких-то подковёрных схватках разных кардинальских клик, предопределивших этот выбор, стало очевидным главное направление, на которое будут направлены основные усилия папского престола и католической церкви. Это направление – Латинская Америка и основная цель – поворот Латинской Америки вправо, отход от левосоциалистической ориентации самых прогрессивных режимов этого, как сказал бы Черчилль, мягкого подбрюшья США Латинская Америка давно уже заслуженно носит почётное наименование «пылающего континента», получившего это название из-за удивительной схожести ситуации в этих государствах с развитой промышленностью и сохранившимися полуфеодальными отношениями в сельском хозяйстве – эта гремучая смесь ещё не взорвала капитализм в этом регионе подобно Октябрьской революции в значительной степени из-за жалостного состояния коммунистического движения во всём мире вообще и в Латинской Америки – в частности.

    А очевидная спешка, заставившая поторопиться с фактическим смещением папы Бенедикта XVI, лежит на поверхности: ушёл из жизни Уго Чавес, своей демонстративной независимостью от США показывавший дурной с точки зрения американских властей пример другим государствам и народам, в последние десятилетия сильно действовавший своей нескрываемой враждебностью на нервы США. Одновременно онкологические заболевания начали подозрительно массово косить других лидеров прогрессивных режимов региона, Наконец, в США с циничным и нескрываемым нетерпением ждут, когда же, наконец, завершится жизненный путь великого революционера современности Фиделя Кастро (и если кто-то думает, что у ЦРУ и гусанос из Флориды не разработан на этот случай детально продуманный план по дестабилизации положения на Кубе, тот расписывается  в собственном политическом невежестве и непонимании истинной гнусной сущности политики империалистического монстра).

    Кстати, новый папа, по сообщениям прессы, был чуть ли не основным соперником Ратцингера на предшествовавших папских выборах, но в одном из туров будто бы сам отказался от борьбы – надо полагать, что тогда было сочтено, что время для прихода на папский престол папы латиноамериканского ещё не пришло и он уступил дорогу явно промежуточной кандидатуре будущего Бенедикта – последнее он и подтвердил, безропотно очистив по первому требованию папский трон …

      Естественно, что сейчас проявляется повышенный интерес к личности и жизненному пути нового главы католической церкви, к его политическим убеждениям и наклонностям. И при ближайшем рассмотрении трудно найти что-то обнадёживающее с точки зрения положительных перспектив на возможные прогрессивные сдвиги в католическом мире и с точки зрения места католической церкви в политической борьбе в современном мире.

      76-летний папа Франциск I – выкормыш иезуитов и, таким образом, первый (!) и единственный пока представитель этого печально известного «общества Христа», завоевавшего за 500 лет своей многотрудной деятельности во благо католической церкви весьма однозначную славу. Достаточно напомнить, что название иезуит вошло в лексикон многих народов мира как символ двоедушия, циничности, беспредельной жестокости и неразборчивости в выборе путей и методов достижения поставленных своих целей, крайней реакционности. Иезуит, говорится в словарях, - лицемер, лукавый, коварный и двуличный человек, способный для достижения своих целей на всякое вероломство и подлость.     

    И первые шаги нового папы очень уж подходят, можно сказать, подвёрстываются под эту убийственную характеристику. Показное благочестие, демонстративная скромность и даже самоуничижение, дошедшее до того, что он тотчас после избрания устроил ритуальное омовение ног юным преступницам из римской тюрьмы – до такого, по крайней мере, за последнее время никто из его предшественников не докатывался и если и мыл кому-то ноги, то только своим избирателям из числа кардиналов. Эта показная скромность и непритязательность даже в православном мире произвели на многих поразительное впечатление, а некоторые из борцов с отечественным клерикализмом додумались до того, что начали ставить непритязательность папы в  пример отечественным православным иерархам, разъезжающим в 600-х мерседесах и хвастающихся часами стоимостью в десятки тысяч долларов. Один из них – патриарх УПЦ Киевского патриархата Филарет (Денисенко) в ответ упрекнул нового папу в показном благочестии и даже посрамил его цитатой из Святого писания, И, надо признаться, это тот редкий случай, когда коммунисты не могут не согласиться с высказыванием церковного иерарха.

    Более того, как стало известно, новый папа имел тесные связи в реакционной военной хунтой Виделы, уничтожившей за годы своего кровавого правления количество своих противников, в основном, коммунистов Аргентины, соразмерное количеству жертв пиночетовского террора в Чили. Его прямо обвиняют в том, что он сдавал отдельных священников, не поддерживавших террор реакционной военщины, на расправу властям.

      Всё это вместе взятое гарантированно даёт нам право сказать, что новый папа-реакционер ни в коем случае не получит ни поддержки, ни благословения ни от нас, коммунистов, ни от трудового народа католических стран да и всего мира.

       И в завершение – опять об украинском следе в избрания папы Франциска. Как оказалось и об этом тотчас же поспешили радостно растрезвонить представители униатской церкви, новый папа, как оказалось, является выучеником одного из священников этой церкви, сбежавшего с Украины в обозе гитлеровских войск и похороненного в Риме. Сразу же после избрания благодарный ученик первым делом посетил его могилу и помолился на ней. Украинские униаты уже выразили надежду, что в лице этого учителя папы они получат очередного достойного святого для своей церкви, а заодно, может быть, и поможет осуществить их вожделенную мечту -  поспособствует учреждению в их церкви патриархата. Не просматривается ли здесь дальний прицел на будущее?  Нынешний глава униатской церкви относительно молод и явно должен пережить вновь избранного папу…    

      А кто будет, если заглянуть вперёд, очередным папой и когда придёт его черёд? Покажет время и конкретная потребность в одном из регионов земного шара. Это может быть – из новых регионов - и африканец, и североамериканец, и … китаец, и, как мы предполагали выше, украинец. Да и в Европе для империализма просматриваются далеко не безоблачные  перспективы. А уж в Латинской Америке для католической церкви – прямо-таки непочатый край работы. Впрочем, это дело будущего. И очень много, если не всё практически зависит от пробуждения активности трудящихся, осознания ими своих коренных классовых интересов и необходимости активной борьбы за своё освобождение от социальной, экономической и духовной эксплуатации

 

10.04.13 г.   Владимир Пронин

 

[главная страница сайта]     [оглавление номера]       [архив газеты]     [последний номер]