У последней черты
(заявление исполкома РПК)
Исполком РПК разделяет оценки государственного
переворота, отстранившего режим Януковича от власти,
изложенные в заявлении исполкома Левого Фронта от 25
февраля с.г. : "Массовые протесты в Киеве и других
городах страны продемонстрировали, что народ
Украины, как на востоке, так и на западе страны,
устал от бесправия и тотальной коррупции, от
антисоциальной политики и авторитарных замашек
власти. Они показали полное банкротство модели
"управляемой демократии", навязанной олигархами
народу. В тоже самое время трагизм ситуации на
Украине проявляется в том, что широкий социальный
протест активного большинства народа Украины, его
трудящейся части был использован
либерально-националистической оппозицией, стоящей за
нею частью олигархов, чтобы привести к власти своих
ставленников, намеренных продолжать под флагом
евроинтеграции, политику антинародных либеральных
реформ". События после 21-22 февраля поставили
Украину на грань распада и гражданской войны.
Пришедшие к власти в Киеве политические силы в
первые же дни продемонстрировали свои
антикоммунистические, антисоветские, антироссийские
устремления. Власть на местах передается местным
олигархам прозападной ориентации.
Все это не могло не породить сопротивления в восточных и южных
регионах Украины. В силу своей организационной слабости основная
масса противников майдана связала свои надежды с помощью России
полагая, что "богатая и мощная Россия" избавит их от надвигающегося
социально-экономического и политического кризиса. Кризис на Украине
расколол не только украинское, но и российское общество на
сторонников и противников "майдана". Сторонники майдана,
революционного свержения коррумпированного режима Януковича обычно
не хотят обсуждать вопрос о нелегитимности новой украинской власти,
о степени вмешательства западных государств во внутренние дела
украинского государства, об обоснованности реакции русскоязычного
населения Украины на шовинистические заявления лидеров "украинской
национальной революции". Особенно удивляет отказ либеральной части
этих сторонников дать адекватную оценку бандеровцам из партии
"Свобода" и "Правого сектора", потребовать от своих либеральных
единомышленников на Украине отмежеваться от этих неонацистов. Также
как и от требования расследования истории с неопознанными
снайперами, от рук которых погибли большинство бойцов "Беркута" и
защитников майдана.
Противники майдана, как на Украине, так и в России, в свою
очередь, и слышать не хотят об опасности развязывания вооруженного
конфликта между двумя славянскими народами, уповая на низкую
боеспособность украинской армии и расхождения Европейского союза,
особенно ФРГ, и США. При этом они оправдывают империалистический
характер политики путинской России, проявлениями агрессивной
сущности империализма США, упреждающим характером российского
военного вмешательства, ставя интересы защиты русского населения на
Юго-Востоке Украны и в Крыму выше норм международного права об
уважении территориальной целостности суверенного государства.
Показательно, что даже левые сторонники "возвращения Крыма России"
уходят от вопросов о незаконности смены власти в Крыму под
вооруженным контролем российского спецназа, о влиянии этих событий
на предстоящие президентские выборы на Украине, о допустимости
блокирования с националистическими и правительственными силами.
Вопрос о праве населения Крыма на самоопределение, вплоть до
присоединения к России, является ключевым для разрешения украинского
кризиса. Ленинский лозунг о праве народов(наций) на самоопределение,
является бесспорным демократическим принципом разрешения
межнациональных конфликтов,вошедшим после второй мировой войны во
все международные пакты о правах человека. Этот принцип имеет
приоритет над принципом территориальной целостности государства,
удерживающего насильно под своей юрисдикцией те или иные народы.
Впервые это положение было зафиксировано в Декрете о мире
Октябрьской революции, в котором под аннексией понималось как
завоевание в ходе войны чужих территорий, так и насильственное
воспрепятствование праву наций на самоопределение.
Таким образом, выдвижение левыми лозунга о праве населения Крыма
и Юго-Востока Украина на самоопределение, направленное против
украинского буржуазного национализма, могло бы получить поддержку
большинства трудящихся Украины и России, демократической
общественности и международных институтов. Их общими усилиями можно
было бы обеспечить также свободу волеизъявления на таких
референдумах.
Но реализация этого права направлено и против русского
национализма, одобряющего военную аннексию Крыма. Референдум в
Крыму, назначенный на 16 марта не может получить
международно-правового признания, если ему не будет предшествовать
вывод российских вооруженных сил с территории Крыма и возврат сил
российского Черноморского флота в места своей постоянной дислокации.
Когда левые партии и организации России отвергают это требование,
поддерживают ввод российских войск, они не играют на руку украинским
и крымско-татарским националистам. Они выступают не за мирное и
демократическое разрешение украинского кризиса, а за опасную
эскалацию конфликта, которая может привести к кровопролитию и началу
военных действий.
Способно ли современное руководство России содействовать этому
демократическому выбору народов Крыма и Юго-Востока Украины?
Вмешательство России всё более напоминает рейдерский захват части
территории Украины. При этом российские власти цинично используют в
своей пропагандисткой работе весь арсенал советских и имперских
лозунгов. Ими движет не только желание "воссоздать империю", но и
стремление уйти от социальных требований трудящихся России, подменив
их казенным "ура-патриотизмом". Поступая так, российское руководство
осознанно или неосознанно способствует окончательному расколу с
Украиной, отдавая ее под влияние западных либералов. Результатом
этих действий станет приход войск НАТО в Украину, превращение
Украины в заповедник радикального национализма. Аннексия Крыма
окажется пирровой победой, с катастрофическими для взаимоотношений
народов России и Украины последствиями.
Мы не знаем, до какого предела режим Путина будет балансировать
на грани войны, оказывая давление на страны Запада. Мы не знаем, о
какой перспективе торга с государствами Запада говорил постпред
России при ООН В. Чуркин, заявляя, что сомнительный с точки зрения
легитимности референдум в Крыму мы будем использовать для давления
на сомнительный с точки зрения легитимности правящий режим в Киеве.
Мы знаем другое. Противостояние российских и украинских войск на
Чонгаре, конфликты вокруг блокированных украинских частей на
полуострове в любой момент могут перевести развитие событий в
плоскость военных столкновений, у которых есть своя логика. Опыт
военных конфликтов конца XX - начала XXI века показывает, как трудно
остановить эту логику даже при международном посредничестве и вводе
миротворческих сил. Проще и гуманнее использовать дипломатические
усилия для предотвращения войны на основе тех принципов
международного права, которые были разработаны после победы над
фашизмом во второй мировой войне.
Вот почему мы призываем левые силы России и Украины объединить
свои усилия для мирного разрешения украинского кризиса. Наша
программа будет поддержана большинством трудящихся наших братских
народов, если она будет включать в себя следующие пункты:
- Требование от правительств РФ и Украины вывода войск в места
своей постоянной дислокации, разоружения всех парамилитарных
формирований и организации совместного патрулирования
транспортных магистралей, ведущих в Крым.
- Проведения референдума жителей Крыма при гарантиях
свободного волеизъявления их участников и под международным
контролем с участием представителей России и Украины.
- Проведения общеукраинского референдума по внесению поправок
в Конституцию Украины о преобразовании ее в федеративную и
парламентскую республику.
- Формирование коалиционного переходного правительства с
участием всех политических партий кроме профашистких, а также
представителей восточных регионов Украины на период проведения
общеукраинских выборов и референдума.
- Создание международной комиссии для расследования
преступлений против правоохранительных органов и участников
майдана в ходе событий февраля 2014 года.
- Национализация собственности тех олигархов, которые
финансировали деятельность экстремистских сил на Украине.
- Разоружение всех незаконных вооруженных формирований на
Украине и недопущение их представителей в состав официальных
Вооруженных сил Украины и структур МВД Украины и СБУ.
Опыт истории показывает, что все прежние революции в России
возникали в обстановке несправедливых, захватнических войн. И если
такая антиолигархическая революция объединит в своей борьбе
трудящихся России и Украины, пусть власть и крупную собственность
имущие в наших странах не апеллируют к принципам легитимности и
территориальной целостности. Если народы поднимутся под лозунгом
"Мир хижинам, война - дворцам!", то эти принципы уже не будут иметь
для них никакой юридической силы.
10 марта 2014 г.
|
|
Исполком Российской партии
коммунистов
|
|