Ленинград

РПК
Региональная Партия Коммунистов
(Российская партия коммунистов)

(Неофициальный сайт)



 

Почему мы против введения т.н. "социальных норм" в сфере ЖКХ - позиция исполкома РПК

 

Постановлением правительства РФ N 614, подписанным 22 июля 2013 года председателем правительства и по совместительству председателем партии "Единая Россия" Дмитрием Медведевым, в корне меняются принципы ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением, вводится понятие "социальной нормы потребления электрической энергии" и определяется порядок её установления и применения сперва в семи регионах нашей страны, а с будущего года - по всей России. Более того, если новый порядок оплаты гражданами потребления электроэнергии приживется и не вызовет массового возмущения, то возможно распространение его на платежи за воду, горячую и холодную, тепло и газ.

Вслед за постановлением правительства РФ, в октябре 2013 года, В Госдуму внесен законопроект о поправках в ст. 157 Жилищного Кодекса РФ в связи с введением т.н. "социальных норм". Поправки в 157 статью ЖК РФ, как поясняет разработчик, депутат от ЛДПР Александр Смирнов, не только станут стимулом для экономного потребления коммунальных услуг, но и смогут "компенсировать затраты организаций, поставляющих энергетические ресурсы и оказывающих коммунальные услуги", тем самым снимая с федеральных властей ответственность за сокращение бюджетной поддержки сферы ЖКХ. Последнее соображение, судя по всему, для правительства Медведева является определяющим: на нормальное обеспечение работы ЖКХ стране не хватает 9 триллионов рублей (такие данные привел министр регионального развития РФ Игорь Слюняев). По оценкам представителей коммунальной отрасли, износ инфраструктуры, созданной ещё в советские времена, сейчас составляет свыше 70 %. В то же время, структурам ЖКХ, давно уже ассоциирующимся с беззастенчивым воровством и расхищением любых дотаций и вливаний, не удается привлечь инвестиции.

Суть нововведений проста: правительственным решением вводится "социальная норма потребления электроэнергии", величина которой "устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ. Базовый тариф на электричество для индивидуальных потребителей (физических лиц) будет снижен, но после исчерпания установленной социальной нормы платить придётся намного больше. Рекомендуемая разница между "социальным" тарифом и всем, что сверх него (по форме применения это напоминает штраф), то есть за превышение лимита энергопотребления на семью, пока не указана. Фактически это означает, что нововведение является лишь способом повышения цен на товары и услуги от монополий для населения.

Мотивы "команды Медведева" прозрачны и понятны: вступив в ВТО, власти страны перекладывают расходы на жилищную сферу на плечи населения. При этом истинная цель маскируется пафосными фразами о "стимулировании экономии", "более справедливом распределении расходов" и "энергоэффективности". Хотя уже на старте реформы понятно, что широко разрекламированное снижение базового тарифа никакой экономии рядовым потребителям не принесет: за перерасход придется платить намного больше либо отказываться от использования в быту компьютеров, кондиционеров, обогревателей, посудомоечных и стиральных машин, не стирать и не гладить, не шить и не готовить.

Планы правительственных чиновников по введению т.н. "социальных норм" на воду и тепло также выглядят крайне сомнительно. Что касается воды, то для нее нормы экспертам еще предстоит разработать. Правительственные чиновники их видят так: человек должен три раза в день помыть посуду, один раз помыть пол, один раз помыться сам и шесть раз воспользоваться туалетом. Что касается норм на тепло, то специалисты отмечают, что на практике забота правительства об экономии означает лишь одно: те, кто не согласится мерзнуть в собственных домах, вынуждены будут включать электрообогреватели и другие отопительные приборы - естественно, выходя при этом за пределы "социальных норм" по электричеству.

Показательно, что подписанное премьером правительственное постановление ничего не говорит о контроле, например, общественном или депутатском, над энергоснабжающими организациями, являющиеся фактическими монополистами на своих региональных рынках. Нет ясности о механизме определения "экономической обоснованности" тарифов выше пресловутой "социальной нормы". Ни слова нет в документе и о том, как в новых условиях будет применяться норма о недопустимости превышения в ходе оплаты жилищных платежей и коммунальных услуг определенного уровня от общего дохода семьи. Правительственное постановление обходит стороной вопрос, будет ли превышение учитываться в рамках общего правила, не позволяющего тратить на услуги ЖКХ и квартплату более 10% доходов семьи. Не понятно, будет ли при определении этого уровня учтено перекрытие порога пресловутой "социальной нормы" и, если будет, то в каком объеме. Похоже, всё это премьер Медведев и готовившие ему на подпись проект чиновники собираются отдать на откуп регионам, среди которых преобладают дотационные. Налицо очередная попытка властей заставить граждан платить за социально значимые услуги по рыночным ценам, помочь монополистам увеличить прибыль, защитить таким способом коммерческие структуры от последствий экономического кризиса и попутно снять ответственность с буржуазного государства за положение дел в сфере ЖКХ.

Исходя из этого, мы считаем необходимым:

  • отказаться от введения "социальных норм" на потребление электроэнергии, воды и тепла, как фактора скрытого повышения цен на оплату услуг ЖКХ,
  • установить общественный контроль над компаниями-монополистами по оказанию услуг в сфере ЖКХ путём создания общественных инспекций,
  • обеспечить при любых новаций незыблемое и установленное законом правило, чтобы сумма по квитанциям коммунальных платежей не превышала 10% от суммарного дохода семьи,
  • отправить в отставку председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и возглавляемое им правительство.

21 ноября 2013 г.    

 

Mail to Webmaster Пишите!

regpk@narod.ru

Гостевая
книга


счетчик посещений