В Петербурге мобилизовались против
закрытия трамвайного завода
Сообщает пресс-служба Комиссариата социальной
мобилизации:
"Один трамвай или 300 машин в пробке?" - баннер с такой
надписью сотрудники Комиссариата социальной мобилизации вывесили на
заборе Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ) 22
октября 2013 года в знак протеста против закрытия уникального
предприятия.
Печальная судьба Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ)
- приговор рыночной экономике, во всяком случае - в её российском
исполнении. Она вроде как должна реагировать на спрос. Но в случае с
трамвайным движением в Санкт-Петербурге мы видим обратное явление.
Эксперты в один голос твердят: только трамваю по силам разрешить
транспортный вопрос, поскольку он относительно недорогой,
предназначен для массовых и скоростных перевозок по городу, а значит
- способен разгрузить метро и другие виды городского транспорта.
Трамвай обладает преимуществами перед всеми остальными видами
наземного общественного транспорта. Один трамвай вмещает от 150 до
350 пассажиров, что в 2-3 раза больше, чем вмещают троллейбус или
автобус, кроме того один трамвай заменяет до 100 автомашин. На
дороге он занимает место не больше чем три автомобиля, а перевозит
на ту же площадь в 18 раз больше людей. Что немаловажно: трамвай -
самый экологически чистый вид транспорта.
Однако после перехода России на рыночные рельсы в Петербурге
стали выкорчёвывать или закатывать в асфальт рельсы трамвайные.
Особый размах борьба с трамваями достигла в годы губернаторства
Валентины Матвиенко (2003-2012). Эта вздорная, некомпетентная,
провинциальная тётка решила, что трамвай мешает движению. И это в то
время, как везде в мире трамвайное движение поддерживается и
развивается. В советские годы Ленинград был трамвайной столицей
мира. На 1988 год общая длина трамвайных маршрутов в нашем городе
насчитывала 1022 км, сейчас - всего 228 км. При губернаторе
Матвиенко были уничтожены четыре трамвайных парка (было 10, осталось
6), уникальная трамвайная развязка на Среднем проспекте
Васильевского острова, внесённая в Книгу рекордов Гиннеса и
крупнейший в Европе трамвайный вокзал у Приморского парка Победы. С
Крестовского острова вообще убраны трамвайные пути, и если
когда-нибудь всё же построят новый стадион для "Зенита", то в дни
матчей на острове будет наблюдаться транспортный апокалипсис. Раньше
болельщики приезжали на стадион и уезжали с него на трамвае...
Воюя с трамваями, власти утверждали, что это - очень шумный и
некомфортный транспорт. Это была наглая ложь. На Петербургском
трамвайно-механическом заводе производили высококлассные вагоны
(ЛВС-2005, ЛМ-2008 и ЛВС-2009 различных модификаций), а современные
пути, уложенные по новейшим технологиям, практически бесшумны. ПТМЗ
производил трамваи не только для Петербурга, но и для Москвы и
других городов России. С 2003 года ПТМЗ, как и Ленинградский "Вагонмаш",
входит в корпорацию "Дедал". В итоге оба завода, где производили не
какие-то гробы, а современные транспортные средства, стали
банкротами. В советские годы трамвайное движение было так сильно
развито, что вагоны приходилось закупать в других городах, а в
рыночные времена самый востребованный вид транспорта может исчезнуть
совсем. Какой-либо логикой объяснить это невозможно. Это -
экономическая иррациональность, которая бьёт по простым горожанам,
которые пользуются услугами общественного транспорта.
Напомним, что ПТМЗ - единственный в России завод, который
занимается только трамваестроением. Заложенный на Чугунной улице в
1929-м, в начале Первой пятилетки, завод начал работать в мае 1934
года. В годы войны на ПТМЗ производили боеприпасы и ремонтировали
двигатели, а с 1944-го вновь стали строить трамваи. И вот сейчас
территория завода напоминает декорации к антиутопиям...
Мы требуем национализации Петербургского трамвайно-механического
завода!
|