Ленинград

РПК
Региональная Партия Коммунистов
(Российская партия коммунистов)

(Неофициальный сайт)



 

О чувствах верующих с пристрастием 

 

Законопроект об оскорблении религиозных убеждений и чувств граждан не может быть принят в нынешнем виде - необходимо расширить его рамки и установить ответственность, в том числе за ущемления чувств атеистов. К такому выводу пришли члены Общественной палаты РФ, которые обсудили резонансную парламентскую инициативу на заседании в четверг.

В то же время эксперты "Росбалта" высказываются по поводу проекта такого закона еще более категорично.

Так, по мнению директора Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Бориса Кагарлицкого сама подобная постановка вопроса, а уж тем более продвижение закона о защите чувств верующих, для Русской православной церкви станет катастрофой. в политико-культурном смысле.

Ставя задачу особой защиты верующих, РПЦ тем самым признает религиозных людей "культурным меньшинством, претендующим на какие-то особые привилегии, наряду, скажем, с гомосексуалистами", - говорит Кагарлицкий. РПЦ, считает он, "таким образом, ставит себя в одну категорию с ЛГБТ-движением или, например, с этнокультурными меньшинствами, то есть, наравне с теми, от кого иерархи православной церкви хотели бы максимально дистанцироваться, кому бы они хотели максимально противопоставить себя и от кого бы они хотели откреститься - в буквальном смысле этого слова".

Другая проблема состоит в том, что законопроект о защите чувств верующих - "сугубо репрессивный, и, в силу этого, его последовательное исполнение будет невозможно", - уверен Кагарлицкий.

"Сейчас все упирают на то, что по этому закону можно посадить каждого. Но если можно посадить каждого, это значит, что нельзя посадить никого", - утверждает эксперт. Этот законопроект "очень большая ошибка РПЦ, уже сейчас видно, насколько они проиграли имиджево, и с каждым следующим шагом в этом направлении это будет бросаться в глаза еще больше", - отметил политолог.

Если закон о защите чувств верующих будет принят в размытых формулировках, он вполне может стать инструментом гонений на неверующих, а также поставит под вопрос всю атеистическую традицию в философии и литературе. Такое мнение высказал "Росбалту" первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

Все зависит от того, в каком виде будет принят этот законопроект, считает депутат. "Если речь идет об усилении наказания за какие-то конкретные действия, это одна ситуация. Если же в нем окажутся размытые формулировки, которые могут толковаться как угодно, то боюсь, что в конкретных российских условиях мы получим гонения на неверующих", - отметил Смолин.

По его словам, "под такой закон вполне может попасть ряд произведений классической русской литературы и публицистики, например, "Сказка о попе и работнике его Балде" Александра Пушкина, поэма Александра Блока "Двенадцать", поэма Владимира Маяковского "Облако в штанах".

Легко, по мнению Смолина, может подпасть под этот закон и известное письмо Виссариона Белинского к Николаю Гоголю, в котором Белинский утверждает, что в России много суеверий, но нет подлинной веры, что русский мужик не испытывает особого пиетета перед богом, поскольку "произносит имя божие, почесывая себе задницу", а об иконах говорит: "годится - молиться, не годится - горшки покрывать".

Кроме того, Смолин согласен с тем, что если Россия является светским государством, и права верующих и атеистов у нас равны, то нужно защищать не только чувства верующих, но и чувства неверующих.

По словам Смолина, даже ныне существующая статья УК о разжигании ненависти по религиозному признаку "может применяться очень произвольно".

"Если принимать закон о защите чувств верующих, то только в абсолютно четких формулировках", не позволяющих расширительного толкования, считает депутат. "В противном случае, у меня такое ощущение, что мы двигаемся сейчас даже не ко временам Петра I, а к допетровской эпохе", - сказал он.

По мнению Смолина, "в своем недавнем постановлении о защите чувств верующих Госдума заявила о том, что нам необходимо религиозное просвещение, но вообще-то, просвещение, как правило, было не религиозным, а часто антирелигиозным". Он напомнил, в связи с этим, что "периоды просвещенного абсолютизма в России при Петре I и Екатерине II как раз были связаны с политикой секуляризации, когда у монастырей отбирали землю, а колокола переливали на пушки".

В свою очередь депутат Госдумы Дмитрий Гудков заявил корреспонденту "Росбалта", что конфликты на религиозной почве происходят сейчас в России по вине власти, судей и прокуроров, "которые на ровном месте раскололи общество позорным делом "Pussy Riot". "То, что происходит сегодня вокруг церкви, происходит исключительно по вине власти. Церковь не должна вмешиваться в политику, агитировать за тех или иных кандидатов, компрометировать себя священниками, которые "рассекают" на дорогих автомобилях и бьют женщин. Вот в чем проблема", - говорит депутат.

Закон о защите чувств верующих, отметил Гудков, "нанесет удар по вере, по церкви и самому обществу, он приведет к тому, что тюрьмы будут заполнены, а храмы пусты. Его нельзя принимать ни в коем случае". Депутат напомнил, в этой связи, что ни он, ни его коллега по "Справедливой России" Валерий Зубов не поддержали заявление Госдумы о защите религиозных чувств граждан. "Власть манипулирует святыми чувствами и пытается извлекать из этого для себя какие-то дивиденды", - считает Гудков.

"Нужно бороться не с гражданами, которые, возможно, и совершают иногда какие-то хулиганские поступки, а создавать независимую судебную систему, проводить политические реформы, а не раскалывать общество, как это делается сейчас", - убежден он.

05 октября 2012 г.   Александр Желенин
http://www.rosbalt.ru/politrally/2012/10/05/1042862.html

 

Mail to Webmaster Пишите!

regpk@narod.ru

Гостевая
книга




Хостинг от uCoz