Ленинград

РПК
Региональная Партия Коммунистов

(Неофициальный сайт)



 

Открытое письмо
Председателю Комитета по градостроительству и архитектуре
Правительства Санкт-Петербурга А.П.Викторову

 

Уважаемый Александр Павлович!

Начиная с 7 июня с.г. активисты нашего Движения гражданских инициатив принимают участие в публичных слушаниях по корректировке Генплана Санкт-Петербурга. Степень нашей заинтересованности в полном, открытом и объективном обсуждении данного законопроекта определяется пониманием значения Генплана в территориальном и градостроительном развитии Санкт-Петербурга, степени его воздействия на решение таких острых социальных проблем как уплотнительная застройка, сохранение историко-архитектурного наследия, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности.

В этой связи мы вынуждены констатировать, что в выступлениях представителей КГА на публичных слушаниях мы не получили убедительных разъяснений о необходимости корректировки концепции Генплана.

Мы не услышали четкого ответа на наши вопросы о том, как повлияет изменение схемы функционального зонирования в новой редакции Генплана на градостроительное зонирование и содержание градостроительных регламентов в подготовленных Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

Мы не поняли логики рассуждений о необходимости ухода от излишней детализации существующего Генплана, подменяющего Правила землепользования и застройки. Ведь если не предполагается такого же радикального пересмотра законопроекта о правилах землепользования и застройки, "излишняя детализация" Генплана, не может иметь никакого правового значения, т.к. она уже воспроизведена данным законопроектом.

Мы не получили также ответа на вопрос, почему необходимость изменения границ функциональных зон в интересах отдельных инвестиционных проектов, на что ссылаются на слушаниях докладчики КГА потребовала изменения всей концепции территориального планирования на уровне корректировки закона о Генплане. Изменение, вносимые в картографические приложения к закону N 728-99, по нашему представлению, не требуют изменения самого закона о Генплане. Или нас неправильно информировали докладчики КГА о содержании технической и правовой составляющей Генплана Санкт-Петербурга?

Отсутствие ответов на эти и подобные вопросы вынуждают нас предположить наличие иных причин корректировки Генплана Санкт-Петербурга.

Действующий Генплан, при всех его недостатках, предусматривал выделение на территории Санкт-Петербурга семи видов жилых и трех видов общественно-деловых зон, определяющих преимущественное развитие территорий. Каждая такая зона - это определенный тип градостроительной среды, набор взаимосвязанных и не противоречащих друг другу функций, которые делают жизнь удобной.

Поправка к Генплану предполагает кардинальное изменение принципов зонирования. Все жилые кварталы города, кроме коттеджных поселков, определяются как комплексная зона ЗЖД. В ней будут объединены ранее разделенные зоны Ж4 (среднеэтажная застройка), Ж5 (многоэтажная застройка), Ж6 (исторический центр), Ж7 (исторические пригороды) и Д1 (многофункциональная общественно-деловая застройка).

Каждому на бытовом уровне понятно, что жилая и деловая зоны совершенно различны по своим параметрам. В зоне развития бизнеса не нужны детские площадки, зеленые скверики для пожилых, магазины шаговой доступности. Зато совершенно необходимы парковки и паркинги для автомашин менеджеров и визитеров, общественные здания, торговые центры, кафе и рестораны. Таким территориям присуща большая плотность застройки, большая высотность, интенсивное автодвижение внутри квартала, отсутствие внутриквартальной зелени, кроме декоративной, более высокий уровень шума, более высокая стоимость земли и, соответственно, более дорогие магазины. Здесь нет объектов социальной инфраструктуры, кроме престижных объектов. Владельцы квартир в таких кварталах не ходят в магазин за кефиром, объекты бытового обслуживания включаются в состав жилых комплексов. Бизнес-кварталы должны иметь выезды на крупные автомагистрали и доступ к станциям рельсового транспорта.

Принятие "комплексной" поправки к Генплану позволит уплотнять застройку, размещать внутри жилых кварталов гостиницы, магазины без ограничения площади, больницы, офисные центры, паркинги, здания органов государственного управления и пр. Такие здания могут занимать до 90 % площади отведенного им земельного участка, выдавливая свою инфраструктуру на участки окружающих жилых домов. Существующие жилые здания будут выкупаться с целью реконструкции там, где это более выгодно, а жители будут находиться под постоянной угрозой расселения

Создание деловых центров внутри жилых зон объективно ведет к ухудшению качества жизни, заявленного в Генплане как главная цель территориального планирования. Считаем, что объекты общественно-деловой застройки, объекты социальной и инженерной инфраструктуры могут быть введены в жилые кварталы, только если они связаны с обслуживанием проживающего на территории населения и при обязательном учете прав и законных интересов жителей.

Смешение жилой и общественно-деловой функций означает отказ от государственного регулирования застройки, отказ от обеспечения и защиты прав граждан.

Не менее опасно, на наш взгляд, предусмотренное корректировкой Генплана объединение зон среднеэтажной и многоэтажной застройки в общую зону ЗЖД. Создание комфортной городской среды гарантируется соблюдением нормативов градостроительного проектирования при застройке территории. Например, для комфортного проживания заселенность квартала должна быть не выше 450 человек на 1 га, а озеленение - не ниже 5 кв. м. на 1 человека. Нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунального бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.

Очевидно, что для разных типов застройки (средне-, многоэтажной и высотной) нормативы градостроительного проектирования должны отличаться. Смешивание же всех этих типов в одной зоне (да еще с добавлением деловой функции) приведет к невозможности создания специфических нормативов и правил застройки.

Может быть именно для сокрытия этой "тайны" корректировки Генплана публичные слушания проводятся в таком порядке, который затрудняет уяснение, что именно меняется в системе территориального планирования Санкт - Петербурга? Во всяком случае, наши активисты и жители, участвовавшие в этих слушаниях, не получили пока убедительных гарантий, что в результате этой корректировки Генплан и правила землепользования и застройки не превратятся в пустую формальность, которая будет содействовать не развитию города и защите прав его жителей, а укреплению коррупционных связей чиновничества со стратегическим и не стратегическими инвесторами. Если руководство КГА готово опровергнуть эту нашу точку зрения, если у Главного архитектора города есть более убедительные ответы на поставленные в этом письме вопросы - мы готовы были бы поучаствовать в этой важной для судеб города дискуссии. Мы не возражали бы против рабочей встречи руководства КГА с активом ДГИ по затронутым вопросам, но поскольку эти вопросы действительно представляют интерес для многих горожан, мы предлагаем организовать проведение публичного круглого стола по проблемам корректировки Генпланы с участием прессы.
27 июня 2007 г.   Координационный Совет ДГИ

http://www.dgi-org.ru/?set=news&mc=readfull&do=72  

 

Mail to Webmaster Пишите!

regpk@narod.ru

Гостевая
книга




Хостинг от uCoz