Ленинград

РПК
Региональная Партия Коммунистов

(Неофициальный сайт)



 

Политический курс Кремля на современном этапе и задачи левых сил
В 2005 году в экономике РФ подошла к исчерпанию сырьевая экспортно-ориентированная модель роста, опиравшаяся на форсированную добычу нефти и газа и отсутствие структурных изменений в большинстве отраслей обрабатывающей промышленности. Факторы экономического роста 1999/2005 годов - эффект девальвации рубля после "кириенковского" дефолта и быстрый рост экспортной выручки за счет продажи энергоносителей - либо сошли, как в первом случае, либо постепенно сходят на нет. Повышение курса рубля в 2005 году стало барьером на пути российского несырьевого эскпорта и создало условия для перехвата у отечественных товаропроизводителей растущего внутреннего спроса в пользу все более дешевеющих в рублевом исчислении импортных товаров. Именно этим и вызвана стагнация в обрабатывающей промышленности. Сократился в 2005 году и прирост добычи нефти, что вызвано хроническим недофинансированием геологоразведки, износом месторождений, слабым обновлением основных фондов в свете "дела ЮКОСа" и резкого роста НДПИ. В 2006 году нас ожидают, по прогнозам подавляющего большинства экономистов, в том числе и правительственных:
  • замедление темпов экономического роста (только за счет сырьевых отраслей и металлургии, ориентированных на экспорт нефти, газа, древесины, черных и цветных металлов в виде фактически полуфабрикатов);
  • рост импорта, увеличение доли импорта на внутреннем рынке, дальнейшее падение конкурентоспособности отечественных предприятий;
  • снижением темпов роста экспорта энергоресурсов и, соответственно, сокращение стоимостного объема российского экспорта, снижение профицита внешнеторгового баланса страны с перспективой либо усиления внешней задолженности, либо расходования на текущее потребление средств Стабилизационного фонда;
  • усиление фискального бремени: уже сейчас налоги составляют 35% ВВП;
  • отсутствие внятной политики Центробанка и четкого тарифного регулирования со стороны Правительства РФ. Рост инфляции, причем не за счет курсовых разниц с долларом или евро, а в качестве "инфляции издержек" (рост тарифов компаний-монополистов с государственным участием, прежде всего, энергетических);
  • усиление различий в экономическом развитии регионов;
  • прогнозируемый провал широко разрекламированных "национальных проектов": на них хотят потратить 5 млрд. долларов в то время, как только крупные государственные корпорации инвестировали в свое развитие путем вывоза средств за рубеж или покупки непрофильных активов порядка 27 млрд. долларов;
  • вывоз капитала, сохранение "оффшорного" характера российского экономики.
Экономический кризис ведет к росту социальной напряженности. Ответ властей - не смена социально-экономической политики, сколько переход к практике "концентрации ресурсов": как бы "национализация" ведущих компаний, а на самом деле - взятие их под контроль лицами из чиновничьего аппарата. Переход к экономической модели "корпоративного государства".

Те же тенденции при небольших коррективах наблюдаются и в политике:

  • подконтрольные парламенты в центре и регионах;
  • подконтрольные партии: фактически для партий создана "партийная вертикаль";
  • подконтрольные общественные объединения: ОП в центре и на местах как формы зависимой от Кремля "вертикали общественных объединений". Ужесточение норм государственной регистрации общественных объединений;
  • цензура на ТВ, госканалах на радио при сохранении отдельных "оппозиционных" печатных СМИ с ограниченной аудиторией - либеральной ("Коммерсант", "Новая газета", "Профиль", "Независимая газета") или патриотической ("Советская Россия, "Правда", "Завтра") -, а также не имеющих серьезного охвата аудитории радиостанций, вещающих на интеллигентскую публику столиц в FM-диапазоне;
  • использование в политических целях сохранения режима личной власти церкви; националистических настроений и организаций, аккумулирующих и эксплуатирующих при решении своих политических и экономических задач эти настроения. Переход к политике физических расправ над противниками режима;
  • милитаризация общественной жизни (на ключевые должности в госаппарат и бизнес приходят "силовики", активно используется в целях милитаристской пропаганды кино и государственные СМИ, отмена отсрочек, т.н. "патриотическое воспитание" в школах).
По примеру Потругалии позднего Салазара и Каэтану, позднефракистской Испании, бразильского "Нового государства" Жетулио Варгаса у нас в стране путинский режим стремится насадить сверху модель "корпоративного государства".

Описанные выше процессы дополняет и системный кризис традиционной оппозиции:

  • распад либеральных партий СПС, РПР, ослабление "Яблока": финансы есть, а электоральное влияние падает. Мечутся между поддержкой Путина и "оранжевыми вариантами". Отсутствие новой идеологии;
  • окончательное превращение националистов и социал-патриотов в чисто провластный проект, используемый в тактических и стратегических целях против левых сил и социально-протестного движения. Трансформация "Родины" из политического в коммерческий проект, что демонстрирует эволюция в ее руководстве от Скокова к Бабакову (хозяин контрольных пакетов акций в 16 украинских облэнерго - отсюда странная для патриота поддержка русофоба и бандеровца Ющенко, ненависть к Чубайсу - РАО "ЕЭС" конкурирует за энергетическую гегемонию на украинских рынках, конфликт с Кремлем, делающем ставку на российских олигархов и тех политков на Украине, которые с ними связаны - Янукович, Ахметов, Тимошенко, Медведчук), а также конфликты "родинских" портовых олигархов типа Южилина и Шишкарева с путинскими придворными бизнесменами и госкомпаниями, после чего и пошло "мочилово" этой партии сверху;
  • загнивание "старых" левых партий: проспали акции протеста из-за монетизации льгот, не смогли переломить электоральные настроения в регионах, зависимы от Кремля и местных властей, все также падает численность. Схожи проблемы и у большинства молодежных левых организаций;
  • слабость марксистского крыла: не смогли создать, несмотря на акции протеста начала 2005 г., массового движения. Идеология и организационные формы не прояснены. "Левый фронт" пока что является лишь декларацией о намерениях в силу слабости организационных структур при полном отсутствии финансового ресурса.
Новые маневры власти ставят на повестку дня и новые задачи для марксистских организаций и групп:
  • Расширение "вширь" (поиск новых сторонников из числа социально-активных граждан, создание новых структур на местах) и "вглубь" (вычленение среди этих граждан левонастроенных, т.е. потенциальных наших сторонников/членов, работа среди них);
  • проработка нашего видения перспектив развития страны, города и т.д., предложение "левой альтернативы" вообще и по конкретным проблемам;
  • агитация и пропаганда. Концентрация ресурсов. Создание общероссийских СМИ;
  • политика союзов: сотрудничество с КПРФ с целью подключения ее активистов к тем или кампаниям протеста. Перспектива постепенного перевода их на позиции "единых действий";
  • жесткая, бескомпромиссная борьба с теми организациями в левом и рабочем движении, действия лидеров которых реально играют на руку властям, уводят в сторону от эффективной борьбы за интересы людей труда, аргументированная критика такого рода политики, разоблачение всех и всяческих махинаций их вождей, призыв к честным активистам покинуть ряды: "Патриоты России" /Соцпроф/ ВКПБ, "Родина" и т.п., что не исключает совместных действий против власти при условии четкого и честного выполнения вождями этих организаций согласованной перед проведением этих акций линии;
  • критический диалог с реформистскими и социал-либеральными силами ("Яблоко", СДПР", аграрии, РПП и пр.). Товарищеская дискуссия, совместные действия против "ЕдРа", режима личной власти в центре и на местах, выработка (как и в случае с КПРФ) совместной "программы-минимум".
    Из доклада исполкома РПК общему собранию организации
15 февраля 2006 года

 

Mail to Webmaster Пишите!

regpk@narod.ru

Гостевая
книга




Хостинг от uCoz