К "Дню национального согласия":
Классовая война сельского масштаба
В России царит штиль. В России все спокойно. В России всегда все
спокойно - вплоть до того момента как раздастся взрыв. И верите ли -
нынешний российский покой всё сильней напоминает угрожающее
мертвенное затишье, предшествующее грозному разгулу стихии. Понятно,
что к завтрашнему дню революция не случится. И все-таки слишком
много глухого недовольства, горького озлобления скопилось в сердцах
угнетенных за последние 20 лет, так что напряженная, застывшая
атмосфера то и дело прорывается убийственными разрядами чистой
классовой ненависти. Убийственными - в самом прямом смысле.
Эта история произошла в селе Нечаевка Пензенской области. Обычная по
нынешним временам ситуация: колхоз развалился, а на его руинах
выросло частное предприятие - Агропромышленный комплекс "Нечаевский",
где заправлял один человек - Виктор Мухратов. Понемногу зарвавшийся
хозяин прибрал к рукам все село.
Порядки он установил самые что ни на есть крепостнические. Один
нечаевец рассказывал корреспонденту газет "Комсомольская правда":
"Сосед у меня там трудился. Его сын подарил папке "жигуленок"
старый. Мухратов, как увидел машину, тут же выгнал. Я, говорит, не
столько плачу, чтобы ты "жигуль" покупал. Значит, своровал у меня
что-то. И выгнал."
Да уж, на полторы тысячи, что платил Мухратов своим работникам, не
пошикуешь. Это точно. И все же люди, стиснув зубы, молча сносли
обиды и унижения от всесильного барина. Почему? Да потому, что в
Нечаевке он был ВСЕМ. Единственным работодателем и источником
какого-никакого дохода. Несогласных терроризировали наемные
уголовники.
Был случай: однажды мухратовские овчарки набросились на женщину.
Сыну несчастной, Андрею Тарасееву, ради спасения матери пришлось
пристрелить собак. В ответ озверевший самодур убил пса пострадавших.
И этим дело не кончилось. Через несколько дней в их дом вломились
трое бандитов, которые принялись избивать сына и под угрозой оружия
вымогать 20 тысяч рублей за мухратовских псин. Теперь за ружье
схватился отец Андрея. Он выстрелил в двух громил (одного убил,
второго ранил) и врезал прикладом третьему, после чего тот
признался: заказчик - Виктор Мухратов. Естественно, на следствии
выжившие бандюки отрицали все связи с местным тираном, а
Тарасеев-отец не угодил в тюрьму лишь благодаря заступничеству
местного депутата. Он стал подлинным героем для своих
соотечественников, сочинил песню о Мухратове: "Хоть много денег у
него, но не спасут они его" и исполнил ее в местном ДК под бурные
аплодисменты всего зала.
А главный выстрел был еще впереди. После того как сельский буржуй
объявил себя собственником сельского водопровода и даже перекрыл
сельчанам воду, его действиями возмутились аж региональные власти. В
Нечаевку наведался заместитель пензенского губернатора, а для пущей
убедительности привез с собой отряд ОМОНа. И что же?.. Как приехал,
так и уехал. Всё осталось по-прежнему. Единственный, кто пытался
противостоять Мухратову - глава нечаевского сельсовета Владимир
Елизаров. Закончился их спор судом, который естественно выиграл
Мухратов. (А чего вы еще ожидали?) Только лишь выйдя из зала,
самодур бросил Елизарову: "Ну, теперь ты понял кто здесь настоящий
хозяин?" Не выдержав последовавших оскорблений, Елизаров достал из
машины ружье и выстрелил... Так закончилась позорная история
местного рабовладельца. После убийства вся Нечаевка неделю пила от
счастья и поголовно выступила в защиту Елизарова. Занавес.
В чем же мораль, спросит иной недогадливый читатель? Она проста.
Даже журналисты желто-буржуазной "Комсомольской правды" изложили ее
совершенно классовым языком. Начав с тревожного всхлипа "Возрождать
село сегодня становится опасно", автор вынужден был нарисовать
картину сообщества, объединенного одним чувством - классовой
ненавистью к богатому подонку. Удивительное дело: несмотря на все
свои старания, журналист так и не смог найти в Нечаевке ни одного
человека, убежденного будто Мухратов не заслужил свою пулю.
Отмалчивались только... люди, работающие на вдову и сына убитого
буржуя. И сейчас они боятся сказать лишнее. Оно и понятно,
капитализм - власть собственности, а не личности.
Завершается статья смущенным признанием: "...Вместо хорошего кулака
на землю приходит помещик, нехороший образ которого вдалбливали нам
советские учебники - угнетатель и самодур. И точно так же, как и до
революции, пожаловаться селянам некуда [...] И вот тогда ошалевший
от унижений крестьянин хватается за оружие. Так как не знает другого
способа постоять за себя." На этом, пожалуй, можно закончить и нам.
|