Беззакония будут продолжены
Нам стали известны планы городской администрации по снятию трамвайных путей. Наибольшую тревогу вызывают три участка.
Первый - Вознесенский проспект от Садовой улицы до набережной реки Фонтанки. Сроки выполнения - 2005 года после завершения реконструкции Садовой. И как продолжение линии - Измайловский проспект от набережной реки Фонтанки до 1-й Красноармейской улицы. Тоже в 2005 году после завершения реконструкции Садовой и пересечения 1-й Красноармейской улицы и Измайловского проспекта. Похоже, чиновники начинают "отрезать" трамвайный парк N 1 от Васильевского острова. После начала реконструкции моста лейтенанта Шмидта, из Московского района на Васильевский остров можно будет приехать только на автобусе.
Второй - набережная Обводного канала от Старо-Петергофского до Измайловского проспекта, который хотят демонтировать в 2005 году. Таким образом столоначальники пытаются похоронить идею скоростной трамвайной линии, которая соединяла бы Кировско-Выборгскую, Московско-Петроградскую и Невско-Василеостровскую ветки метро. Строительство кольцевой подземки городское правительство даже не обсуждает. Видимо, из-за ошибок, допущенных при восстановлении "размыва" на Кировско-Выборгской линии.
Третий - Большой Крестовский мост. Обрубить сразу три маршрута - шестой, одиннадцатый и сороковой - собираются в 2007 году. Добираться до Приморского парка победы и Елагина острова, до стадиона имени С.М. Кирова, "Спартака" и "Динамо", до дельфинария, до больниц N 7 и 31, которые расположены на проспекте Динамо, официально будут предлагать добираться на метро. Но реально причина здесь иная - если рядом проходит трамвай, то цена шикарных квартир с видом на парк, будет намного ниже. Законность постройки домов в парковой зоне наших руководителей совершенно не волнует. Там, где есть большая прибыль, социальная справедливость, законность и просто здравый смысл, не имеет никакого значения.
Со снятием трамвайных путей ухудшится экология в центре города. Больше будет больных, страдающих от легочных и сердечно-сосудистых заболеваний. Раз будет больше автобусов и автомобилей, значит, больше будет зависимость от колебаний цен на нефть. Электрический транспорт, как показывает опыт западноевропейских стран, сдерживает рост цен на энергоносители.
Наши бюрократы об этом не думают. Им важно набить свои карманы деньгами. Значит, беззакония будут продолжаться. Социальный транспорт - только начало. Нужно готовится к худшему.
14 апреля 2004 г.
|
|
Михаил Дружининский,
Водитель трамвая ГУП "Горэлектротранс",
Председатель Свободного профсоюза трамвайщиков
|
|